8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
155 ₽
Вопрос решен

Трудовые права иностранцев в РФ

Здравствуйте. Я гражданин Молдовы. Время от времени приезжаю в Москву на заработки. Устраиваюсь работать в строительные фирмы. Меня всегда брали на работу нелегально. Я особо не сопротивлялся, так этим фирмам меньше надо делать отчислений государству. Сейчас приехал на фирму, в которую уже много раз нанимался, а они мне отказали в работе. Решение мотивировали тем, что участились проверки, штрафы сделали очень большие. Если они меня примут на работу, будут рисковать. Официально оформлять им меня невыгодно. Скажите, какую процедуру я должен пройти, чтобы получить официальное разрешение на легальную работу и на какие законы ориентировалась строительная фирма, отказывая мне в трудоустройстве? Какие вообще есть трудовые права у иностранцев в РФ?

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день. Рекомендую Вам ознакомиться с соответствующим разделом (тут четко и ясно все написано),

http://www.fmsmoscow.ru/docs/work_migration/patent_rules.html

http://kmkspb.ru/content/view/9/46/

0
0
0
0
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Как должен быть оформлен иностранец в России, чтобы работать легально?

Шаг 1. Заполнить миграционную карту на границе

Бланки миграционной карты бесплатно выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию представителями организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающим персоналом поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т.д.)

Миграционная карта заполняется на русском языке. Допускается ее заполнение буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность. Необходимо заполнить обе части миграционной карты.

Шаг 2. Зарегистрироваться по месту пребывания

Делается это в территориальном органе УФМС. Первое, что тут надо знать - что регистрировать по месту пребывания (ставить на миграционный учет) иностранца должна принимающая сторона. В течение 7 дней с момента въезда в страну. Иностранец может сделать это лично, только если принимающая сторона сама не может это сделать. И тому должны быть документально подтвержденные уважительные причины. Уважительными причинами являются обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредвиденные), стихийные бедствия, а для физического лица, являющегося принимающей стороной, его тяжелая болезнь или смерть.

При этом указывается адрес, где иностранец планирует проживать. Это может быть как домашний адрес физического лица, так и юридический адрес организации, которая данного иностранца пригласила на работу.

То есть, фактически получается, что иностранец не может приехать в Россию «в никуда». Его тут должен кто-то ждать. Он тут должен быть кому-то нужен.

Если иностранный гражданин прибыл в РФ в визовом порядке по приглашению юридического лица, принимающей стороной является юридическое лицо, указанное в визе, в графе «Принимающая организация».

Зарегистрироваться иностранец может на срок не более 90 суток, как временно прибывший.

Итак, после въезда на территорию РФ:

    1. Иностранец должен незамедлительно обратиться к принимающей стороне, предъявив ей:
      • действительный национальный паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в таком качестве в РФ;
      • визу (при ее наличии) и/или миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в РФ.
    2. Принимающая сторона должна взять в УФМС форму уведомления о прибытии иностранца в место пребывания. Заполнить ее и в течение 7 дней с момента прибытия иностранца на территорию РФ представить данное уведомление в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания иностранца. Данное уведомление можно отправить и по почте. В этом случае бланк заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в организации Федеральной почтовой связи в течение 1 года.

Уведомление заполняется принимающей стороной разборчиво, на русском языке, от руки либо с использованием технических средств (пишущая машинка, компьютер). Не допускается использование сокращений, аббревиатур и исправлений.

  1. Принимающая сторона сдает уведомление о прибытии иностранца при предъявлении документа, удостоверяющего личность. К уведомлению прилагаются ксерокопии документа, удостоверяющего личность иностранца, визы (при ее наличии) и миграционной карты.

Если иностранец сам обращается в территориальный орган ФМС, то к уведомлению о прибытии нужно приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии (или их копии);
  • копию документа, удостоверяющего личность гражданина или ответственного лица организации, выступающих в качестве принимающей стороны;
  • копию миграционной карты;
  • письменное согласие принимающей стороны.

Подтверждением того, что принимающая сторона и иностранец исполнили свою обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая территориальными органами ФМС или организацией Федеральной почтовой связи.

  1. Получив отрывную часть уведомления о постановке на учет, принимающая сторона обязана вручить её иностранцу.

Обращаться надо в районный отдел УФМС. Скорее всего, он находится там, где раньше был паспортный стол. Фактически паспортные столы были переименованы в отделы УФМС. Но в большинстве случаев их местоположение не поменялось. То есть по вопросу регистрации иностранного гражданина по месту временного пребывания или жительства нужно обращаться районный отдел УФМС, который чаще всего оказывается бывшим паспортным столом.

Шаг 3. Оформляем разрешение на работу

Разрешение на работу может оформляться как самими иностранцем, так и работодателем. В связи с тем, что регистрация, как временно прибывшего, на 90 суток, то и разрешение на работу выдается всего на 90 суток, то есть до дня, когда регистрация кончается. А с учетом того, что между регистрацией в ФМС и получением разрешения на работу прошло несколько дней, то уже менее 90 суток.

Шаг 4. Поиск работы и оформление

Обратите внимание:

Постоянно проживающие в РФ иностранцы не признаются иностранными работниками. Порядок приема иностранца на работу не касается постоянно проживающих в РФ иностранцев.

Теперь нужно было заключать трудовой договор. Но регистрация всего на 90 суток и разрешение на работу тоже. Как быть?

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением установленных законом требований, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом ФМС России, о чем делается отметка в миграционной карте.

Иными словами, трудовой договор можно и даже нужно заключить до даты, когда истекает год с момента въезда иностранца в РФ. На этом основании иностранец может продлить срок действия разрешения на работу и регистрацию.

Шаг 5. Продлеваем разрешение на работу

Теперь нужно снова обратиться в УФМС с трудовым договором и продлить срок действия разрешения на работу.

Шаг 6. Продлеваем регистрацию

Теперь там же в УФМС продлеваем регистрацию до окончания срока действия трудового договора.

Более подробно ознакомиться с оформлением на работу иностранных граждан вы можете здесь http://www.kadis.ru/columns/column.php?id=76302

1
0
1
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Основным принципом в области регулирования трудовой деятельности иностранцев в России является принцип национального режима. Этот принцип закреплен в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее –Закон).

Смысл этого принципа состоит в том, что иностранные граждане имеют на территории России такие же права в сфере трудовых отношений, что и граждане Российской Федерации. Содержанием этих прав является возможность свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию, требовать обеспечения безопасных условий труда, предоставления права на отдых при осуществлении трудовых обязанностей, вознаграждения за труд (причем не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом Российской Федерации).

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ закрепила, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Соответственно на иностранцев распространяется и часть 1 статьи 37 Конституции РФ, закрепляющая свободу труда и право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Трудовой кодекс РФ не содержит никаких ограничений для иностранцев в их правовом статусе и не исключает их из сферы действия трудового законодательства России.
Однако, статья 13 ТК РФ установила, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, возникающие на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.


Главная особенность регулирования труда иностранных граждан выражена в ограничениях при приеме на работу.

Иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ, можно разделить на три группы: временно пребывающие, временно проживающие и постоянно проживающие. От того, к какой категории принадлежит иностранный гражданин, зависит, какие документы необходимо оформлять для приема данного гражданина на работу.
Закон закрепил следующие понятия, необходимые для конкретизации ограничений трудовых прав иностранных граждан: иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность; разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Таким образом, круг иностранных граждан, являющихся для целей особых ограничений иностранными работниками, не включает некоторые категории иностранцев временно и постоянно проживающих в России. То есть, если у Вас есть РВП или Вид на жительство, то не все положения Закона распространяются на Вашу трудовую деятельность.


Порядок привлечения иностранцев к трудовой деятельности регулируется прежде всего Законом,

в соответствии с которым работодатель обязан оформить соответствующим образом разрешение на привлечение и использование иностранных работников и только потом предоставить им приглашения для въезда в России, за исключением тех случаев, которые указаны в Законе (в том числе прием на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке).
В статье 13 Закона указано, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 4 ст. 13 Закона установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Патент дает право на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином только у физических лиц (ст. 13.3 Закона).


В соответствии сост. 13.1 Закона, Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом (УФМС) на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

1.1. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 13.2 настоящего Федерального закона.

1.3. Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ (90 дней). То есть, Вы можете получить в УФМС разрешение

не пересекать границу РФ каждые 90 суток, а законно пребывать на территории РФ в течении всего времени действия Разрешения на работу.

Иностранный гражданин подает в УФМС заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в таких органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в Законе

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (УФМС) рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений.

УФМС не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен на срок продления трудового договора (срока нового договора), а также при получении РВП . Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции;

4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается без учета квот на выдачу таких разрешений в течении трех рабочих дней. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в Законе.

Если разрешение на работу иностранному гражданину, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Статьей 32 Закона предусмотрена санкция, применяемую к иностранным работникам, нарушившим трудовую дисциплину: в случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

Относительно законных оснований отказа работодателя в приеме Вас на работу .

В силу п. 4.5. ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. То есть, работодатель имеет право привлекать Вас к работе без получения специального разрешения на привлечения иностранных работников.

Понятие трудового договора содержится в ст. 56 ТК РФ, согласно которой Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Таким образом, работодатель имеет право заключить с Вами трудовой Договор (гражданско-правовой), на основании которого Вы сможете получить Разрешение на трудовую деятельность.

Однако, следует правильно понимать, что в Вашей ситуации работодатель свободен в принятии решения при приеме Вас на работу.

Согласно с п. 9 ст. 13.1 Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Таким образом, вышеуказанные требования могут быть для работодателя обременением, которое стараются избежать.

В соответствии со ст. 32 Закона,федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее - обязательные требования).

Органом государственного контроля (надзора) могут проводится плановые и внеплановые проверки.

Основанием проверки может являться поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований.

Уполномоченные органы контроля имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

В соответствии со ст. 18.10. Кодекса об административных правонарушениях, нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а нарушение иностранным гражданином

То есть, работодатель может быть привлечен к административной ответственности за несоблюдение любого требования действующего законодательства, регулирующего правоотношения работодателя с иностранным гражданином. Безусловно, это налагает дополнительные риски для работодателя в части нежелательных расходов.

Существенным для работодателя всегда является размер налогов, которые

необходимо отчислять в Налоговый орган.

Взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо платить за иностранцев, проживающих в РФ временно или постоянно и не следует платить за временно пребывающих в Российской Федерации.

С сумм выплат и вознаграждений, начисленных в пользу иностранного гражданина, работающего на территории РВ и имеющего статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, налогоплательщик уплачивает ЕСН в общеустановленном порядке без применения налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 243 НК РФ, то есть в отношении иностранцев, временно пребывающих в Российской Федерации, предусмотрена только уплата ЕСН, но не пенсионных взносов и вся начисленная первоначально сумма ЕСН (20% от налоговой базы) зачисляется в федеральный бюджет без каких-либо вычетов.

То есть, если у Вас нет РВП и ВНЖ, то работодатель обязан уплачивать только ЕСН в общеустановленном порядке как и за работников граждан РФ.

Иностранные граждане, работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, что и россияне, если международными договорами не предусмотрено иное. Таким образом, работник является застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) с момента заключения с ним трудового договора. Следовательно, работодатель обязаноформить страховой медицинский полис ОМС на иностранного работника.

Исходя из вышесказанного и руководствуясь практикой можно сделать заключение, что в Вашем случае работодатель отказал Вам по причине нежелания производить необходимые отчисления в гос. органы, а также незнания законодательства, которое не предусматривает получения специального разрешения работодателем при приеме Вас на работу.

Таким образом Вам следует определить свой правовой статус на территории РФ и соответственно оформить свою трудовую деятельность с тем работодателем, который будет готов принять Вас на работу на законных основаниях.

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Вопрос: имею ли я право выхода на пенсию в 50 лет?
Добрый день. Общий трудовой стаж 26 лет. Стаж работы в районах приравненных к крайнему северу 16 лет 11 мес 15 дней. Имею двоих детей, рожденных в районе, приравненному к крайнему северу. Вопрос: имею ли я право выхода на пенсию в 50 лет?
, вопрос №4091300, Ольга, г. Новосибирск
486 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
И работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто
Здравствуйте!Я инвалид с детства 3 группы по общему заболеванию.В ноябре 2023 я встал на учёт в ЦЗН с целью поиска работы и получал пособие по безработице до 07.01.2024 г.в размере 1500 рублей.Кроме того,я оформил соцконтракт на поиск работы 15 декабря 2023 г.и получил первую выплату в конце декабря 2023г.В конце ноября по объявлению нашел работу рядом с домом (уборка платформы РЖД) и прилегающей территории к вокзалу . Изначально мне заявили по телефону что объем работы небольшой и будут платить 8000 руб.Обьем оказался огромным,всю зиму шли снегопады,объем выпавшего снега в некоторые дни составлял от месячной нормы до 1,5 месячной нормы.Я,инвалид приступил к работе 1 декабря 2023 г. и работал почти все праздничные и выходные дни до 15 марта 2024 г.Было только несколько дней выходных.Часто приходилось выходить по 2 раза в день.Мне помогала в уборке жена,также инвалид 3 группы.С 01 декабря 2023 г по 18.01.2024 г.длился испытательный срок.Я просил заключить со мной трудовой договор, чтобы помимо зарплаты в 8000 рублей мог получать выплаты по соц.контракту в течении 3 месяцев.Однако мне прислали фото договора ГПХ на Ватсапп от 19 января по 31 марта 2024 с ежемесячной оплатой в 4000 рублей.Договор ГПХ мною не подписан и с условиями был не согласен.В договоре ГПХ есть отговорка,что он может быть досрочно расторгнут ,в случае досрочного выполнения работ на основании подписанного акта выполненных работ.Мне по телефону бригадир накануне заявил ,что с 15 марта я не выхожу на работу,так как больше снега не будет.В договоре ГПХ говорится об уборке платформы.Про снег ничего не говориться.Мне платили 4000 руб.по договору ГПХ и 4000 рублей в обход налогов.В середине апреля мне заплатили чуть меньше 4000 рублей за полмесяца.Никакого акта приемки выполненных работ не было и я не подписывал.На других платформах была снегоуборочная машинка.У меня ничего не было,чистил платформу и территорию вокзала в ручную и перекидывал в ручную огромные кучи снега.Никакой помощи в сильные снегопады от железнодорожников и техникой не было!!!.Одежду,обувь,зимние варежки и перчатки мне не предоставили.Было служебное помещение для работников,где был электрочайник меня не пускали,даже в сильные морозы и снегопады , чтобы погреться.Мне платили копейки за тяжёлый труд и зарплата составляла меньше половины минимального размера оплаты труда.Хочу обратиться в прокуратуру за нарушение трудовых прав инвалида
, вопрос №4090816, Игорь, г. Усть-Лабинск
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
Военное право
Должность предусматривает пятидневку- по факту работает 6 дне в неделю
Добрый день уважаемые юристы! Вопрос по трудовому праву военнослужащего - не фиксируют положенную переработку. Должность предусматривает пятидневку- по факту работает 6 дне в неделю. Словами ничего добиться не можем. С чего начать?
, вопрос №4089644, Мари, Керчь
Защита прав работников
Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю
Добрый день. Работаю учителем -олигофренопедагогом нагрузка 29 часов. Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю. Администрация аргументирует тем, что на летний период учителя становятся воспитателями, а нагрузка воспитателя 36 часов. В аргумент приводят ст. 333 ТК РФ.
, вопрос №4089327, Полина, г. Ярославль
Дата обновления страницы 10.04.2017