8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар с механическим повреждением, возврат по закону

Купил сидение для унитаза в магазине. Коробку не открывал и товар не проверял. Дома оказалось, что крышка расколота, считаю это механическое повреждение. Как вернуть деньги за товар?

, Виталий Каракуц, г. Новосибирск
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.6

Здравствуйте Виталий.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Удачи Вам!

0
0
0
0
Виталий Каракуц
Виталий Каракуц
Клиент, г. Новосибирск

Но это не же не брак, а явное механическое повреждение. Естественно, продавец скажет, что я сам сломал крышку, и откажется возвращать деньги. Как быть в этом случае? Никакого акта приемки и осмотра не было, подписей нигде не ставил. Это продавец обязан доказывать, что я нанес механическое повреждение после покупки или я - что это было сделано до покупки?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Лариса Кирсанова
Лариса Кирсанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Клиент) Я юрист, но полностью согласна с Вами. Потому что предоставление информации о неком праве в Законе не имеет ничего общего с реальностью. Конечно, встав на позицию юрист, который представляет интересы продавца, я бы в ответе на претензию Вам, так и бы и написала: дефект эксплуатационный, а не брак (из выводов экспертиз, которые я представляла  в суды по похожим делам). Потому могу сказать: добровольно Вам вряд ли что-то вернут и если вернут то только потому, что само руководство не захочет нести либо репутационные риски, либо захочет от Вас отделаться, чтобы не понести их в будущем. 

В вашем случае нужно: 1. Писать претензию (вы нечего не теряете). 2. Просить продавца принять товар для эксперитизы (для Вас будет бесплатно, но экспертизы Продавца зачастую решают вопрос в пользу Продавца, НО в любом случае сначала лучше чтоб независимо от результата экспертиза была проведена продавцом). 3. Сделать свою эксперизу. Если Ваша экспертиза покажет что трещина не эксплутационного характера, а брак, то вам естьс чем идти в суд. НО там может быть еще не одна судебная экспертиза + мнение специалистов заслушано и тд. — то есть тоже н е100% что суд вы выиграете. Это еще будет зависеть и от опыта судьи и от юриста кот ведет Ваше дела и экспертов обеих сторон.

При этом. Если ваша крышка сломалась по дороге (не производственный брак, повлекший при транспортировке разлом,, а разлом по причине некачественной доставки) — то это другая история. И тут все намного сложнее. На будущее, прежде чем принять товар и подписать документ, что товар внешних повреждений не имеет (акт приема передаче при доставке, или товарную накладную при получении товара), товар НУЖНО ОСМОТРЕТЬ. Т.К. ПОДПИСАВ ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ И ВИДИМЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НА ВАС И ДОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ СЛОЖНО. 

0
0
0
0

Я даже больше Вам скажу. Сложно — это я мягко сказала. ) 

0
0
0
0
Виталий Каракуц
Виталий Каракуц
Клиент, г. Новосибирск

Там не трещина, там расколотая пополам крышка. Повреждение не брак и не носит эксплуатационного характера. Скорее всего просто уронили в магазине. Я неправ в том, что не осмотрел товар и обнаружил поломку только дома. Но никаких актов я не подписывал. Следовательно - доказать должен продавец? То что это не он сломал до продажи? Это вообще возможно доказать?

Денис Форостовский
Денис Форостовский
Юрист, г. Москва

Проверяйте товар в магазине… в вашем случае трудно будет что то докозать

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Мой брат нанёс тяжкие телесные повреждения гражданину китая который сейчас находится в реанимации в тяжёлом состоянии что грозит моему брату
Мой брат нанёс тяжкие телесные повреждения гражданину китая который сейчас находится в реанимации в тяжёлом состоянии что грозит моему брату
, вопрос №3955387, Павел, г. Москва
Все
Здраствуйтесотрудник полиции принял управление служебного транспорта
Здраствуйте,сотрудник полиции принял управление служебного транспорта от своего руководителя которому стало плохо за рулем и попал в дтп,врезался в бетонное ограждение которое стояло на проезжей части ,по итогом служебного расследования признан виновным так как не прошел предрейсовый осмотр,алкоголя и наркотиков в крови нет,пострадавших нет,автомобиль получил механические повреждение,мвд собирается подавать в суд на сотрудника что бы взыскать ущерб который необоснованно высок,в материалах служебного расследования отсутствуют фото с места дтп а также акты опечатки авто и его транспортировки с места дтп на стоянку
, вопрос №3954585, иван, г. Саранск
Защита прав потребителей
Приходит ответ от продавца 17.12.23 что товар они принять обратно не могут, ссылаясь на вскрытую упаковку, акт осмотра с их стороны прикладываю
Добрый день! Мною был куплен товар Cтайлер Dyson Airwrap Complete HS05 Long синий/медь, HK на торговой площадке "Яндекс маркет", забрал его из пункта выдачи 27.11.23, там же не отходя произвел проверку наличия путем вскрытия коробки. Через 30 минут выяснилось что мне не нужен этот фен, ну так бывает, я вернул его на следующий день туда же в пункт выдачи 28.11.23. Приходит ответ от продавца 17.12.23 что товар они принять обратно не могут, ссылаясь на вскрытую упаковку, акт осмотра с их стороны прикладываю. Так же прикладываю фото перед возвратом. Товар не включался в розетку, даже не доставался из кейса, как с завода все лежало, так и лежит.
, вопрос №3954233, Евгений, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Бегала вчера и сегоднч на ПВЗ, они все проверили, сказалиz, что все проведено правильно, это либо ошибка в приложении, либо статус товара обновится прсле прибытия на склад
Вайлдберриз зажал деньги. Товар оплатила заранее на сумму 34000р. Однако решила не забирать,так как купила другую шубу в итоге. Пришла на ПВЗ вчера в 17ч ,как только прибыл заказ и сразу же отказалась от него при получении. То есть даже не забирала домой его с прследующим возвратом. А сразу отказалась от товара при получении. Даже не меряла. Сотрудник ПВЗ все провел как положено. Однако, товар до сих пор висит в доставках со статусом ПРИНЯТ К ВОЗВРАТУ НА ПВЗ. Хотя при отказе или возврате товара, товар должен висеть в покупках со статусом ВОЗВРАТ . Происходит это моментально. Однако,в этот раз что-то пошло не так. И деньги не вернулись . Бегала вчера и сегоднч на ПВЗ,они все проверили,сказалиz,что все проведено правильно, это либо ошибка в приложении, либо статус товара обновится прсле прибытия на склад. Писала в поддержку,безрезультатно. Идут одни отписки. И вовсе перестали отвечать. Сегодня у них к тому же проблема с курьерами,и не явились на работу и не забрали товары на склад. Дозвониться до курьеров тоже нереально со слов ПВЗ. Что мне делать? Когда начинать писать и куда?
, вопрос №3953748, Элеонора, г. Москва
Защита прав потребителей
Должны ли мы производить ремонт за свой счёт или быть может это были механические повреждения покупателем?
Здравствуйте. Я ИП. Занимаюсь продажей мягкой мебели. 6 месяцев назад купили у меня в салоне диван. Локти с деревянным декором. Покупатели вывозили его сами. На днях прислали фото что отлаился декор снизу. Должны ли мы производить ремонт за свой счёт или быть может это были механические повреждения покупателем?
, вопрос №3953418, Татьяна, г. Братск
Дата обновления страницы 21.02.2017