8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия не распространяется, отказ от гарантии

Купил вчера в магазине карту памяти MicroSD объемом 32Гб. Подключить для проверки удалось только вечером. Подключаясь, она появляется, но зайти на неё невозможно, пишет, что нужно отформатировать, что в свою очередь не удается сделать. На планшете и других устройствах так же не работает. Все имеющиеся у меня устройства поддерживают карту памяти такого типа.

Поехал сегодня в магазин, объяснил всё. Говорят, на карты памяти гарантия не распространяется, и указывают мне на такой текст в гарантийном талоне: "Гарантия не распространяется на аккумуляторные батареи, идущие в комплекте с бытовой техникой и электроникой. Не принимаются претензии на неудовлетворительную работу приборов при использовании потребителем некачественных магнитных и цифровых носителей информации (CD, Mp3, DVD-дисков и карт памяти и т. п.), а также телевизионных антенн."

Особенно выделили текст: "Гарантия не распространяется на... (пропустив при этом абзац между этими строками) ...магнитных и цифровых носителей информации (CD, Mp3, DVD-дисков и карт памяти и т. п.)". Таким образом указав, что гарантия не распространяется на эту карту памяти. Уже позже, внимательно вчитался в текст, понял, что текст подразумевает совсем другое.

Действительно ли гарантия не распространяется? Тогда зачем выдали товарный чек в котором указан срок на 12 месяцев?

Позже съездил к ним снова. Попросил пригласить их менеджера или старшего продавца. На что получил ответ, что менеджер на выходных, директор на обеде. Решил ждать директора. Пока ждал, подошел кто-то из сотрудников и начал мне говорить, что гарантии нету и быть не может. При мне позвонил кому-то, сказал что их юристу, и передал мне слова от юриста, что гарантии на карты памяти не распространяется. Директора я не дождался.

Прошу разъяснить мне, правы ли сотрудники магазина?

Показать полностью
  • Скрины
    .jpg
, Игорь, г. Чита
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Игорь!

Товар ненадлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок, вы можете сдать в течение 15 календарных дней. Пишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Гарантия нужна была бы если вы в течение 15 дней товар не вернули бы.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Игорь!

Согласно информации с сайта производителя:

Карты памяти SD/miniSD/MMC Series/CF/SD-USB имеют пожизненную гарантию. Memory Stick Pro,Memory Stick,Memory Stick Duo/Pro Duo,XD-Picture,smartMedia,M2 Card имеют 2 года гарантии.

www.silicon-power.com/support/su_sve_index.php?type=warranty

Таким образом получается, что производитель гарантию установил.

Статья 19 пункт 1 Закона о защите прав потребителей гласит

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, даже если магазином гарантийный срок не установлен- право предъявить требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей у вас сохраняется. Скорее всего продавцы вводят вас в заблуждение!

В любом случае советую:

1.Составить претензию в магазин в 2х экземплярах — один вам с отметкой о принятии.

2.Указать в претензии ссылки: 1 на пункт 1 статьи 19 ЗЗПП и на пункт 1 статьи 18 ЗЗПП. По пункту 1 статьи 18 ЗЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбирайте любое из данных требований. Советую последнее. Срок удовлетворения- 10 дней. 

В случае если откажутся принимать претензию — на юридический адрес(узнать можно на сайте налоговой по ИНН- он на чеке указан, только два первых нудя уберите). заказным письмом с уведомлением!

Остались вопросы или если вопросы возникнут — обращайтесь!

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Игорь!

В Вашем случае необходимо опираться на следующее

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. так карта памяти по сути не работает Вам обязаны вернуть деньги в течении 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Их условия, что флешка не подлежит замене можно считать недействительным.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Пишите письменную претензию, если Вам откажут обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Действительно ли гарантия не распространяется?

Игорь

Нет, гарантия распространяется.

Прошу разъяснить мне, правы ли сотрудники магазина?

Игорь

Абсолютно не правы. Подайте письменную претензию с требованием обменять или вернуть деньги, если откажут подавайте в суд.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил магнитолу в июле прошлого года прошло 7 месяцев стала не коректно работать на нее год гарантии могу ли я отдать магнитолу и вернуть за нее деньги или доплатить на преобретения другой по дороже?
Купил магнитолу в июле прошлого года прошло 7 месяцев стала не коректно работать на нее год гарантии могу ли я отдать магнитолу и вернуть за нее деньги или доплатить на преобретения другой по дороже??? Спасибо.
, вопрос №4045949, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует
Обратился к автодилеру с требованием устранить недостатки автомобиля в рамках гарантийного обслуживания. Получил устный отказ. На просьбу предоставить результаты диагностики автомобиля, где было бы указано, что по их мнению неисправности не обнаружены, также получил устный отказ. Направил письменную претензию заказным письмом с уведомлением и описью на юридический адрес. Претензия вручена. В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует. Дальнейший предполагаемый план действий: Требование о проведении ремонта в соответствии со ст. 18 п.1 ЗОПП я уже предъявил. В соответствии со ст. 20 п. 1 ЗОПП срок ремонта не может превышать 45 дней. При этом принимая во внимание определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ N 32-КГ16-31 от 31.01.2017 г. следует учитывать, что отсчет срока удовлетворения требований потребителя начинается с момента получения продавцом требования, а не фактического начала ремонта. Предполагая, что ответа на претензию не последует, таким образом ремонт не может быть начат, полагаю правильным выждать 45 дней с момента вручения первой претензии и направить повторную претензию, где указать, что : 1. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 ненаправление ответа потребителю на претензию является нарушением обязательных требований, установленных ЗОПП 2. На основании ст. 23 п. 2 ЗОПП в случае нарушения сроков, изложенных в ст. 20 п. 1 (45 дней с момента предъявления претензии) имею право предъявить иное требование, предусмотренное в ст. 18 п.1 ЗОПП, а именно расторжение ДКП и возврат денежных средств или обмен на аналогичный новый автомобиль (что именно заявить выберу ближе к делу). А теперь сам вопрос: Во всей этой конструкции меня смущает, что как таковой недостаток автомобиля признан только мной, но не признан дилером (устно, письменно нет и не будет ничего вообще). Как вы считаете, стоит ли подкрепить требование о расторжении ДКП по истечении 45-ти дневного срока результатами независимой автотехнической экспертизы? Или же сам факт отсутствия ответа от дилера (то есть уклонения от гарантийных обязательств) уже является достаточным фактом для предъявления таких требований?
, вопрос №4042969, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли ссылаться на этот факт и расторгнуть эти договора, не возвращая сумму сделки?
Здравствуйте. В автосалоне было навязано заключение доп. договоров: Абонентское обслуживание и гарантия от ООО "АЛЮР-АВТО" и полис-оферта "Защита в пути" от Сбер Страхования. В доп. соглашении к ДКП указано: Автосалон предоставляет скидку на автомобиль при условии "....Покупателем в автосалоне Продавца с партнером Продавца заключен договор о помощи на дороге" и кредитный договор тоже с партнером продавца. И далее: " В случае отказа Покупателя ....от любого из договоров ...либо его досрочного расторжения, скидка ...аннулируется, и Покупатель обязан доплатить Продавцу..." Вопрос: в обоих доп. договорах нет даже упоминания "о помощи на дороге". Можно ли ссылаться на этот факт и расторгнуть эти договора, не возвращая сумму сделки?
, вопрос №4042831, Татьяна, г. Салават
Семейное право
Возможно ли заключение соглашения об отказе от алиментов на содержание детей?
После развода Елена самостоятельно занимается воспитанием своей 5-лет-ней дочери Миланы. С отца ребенка судом взысканы алименты в размере чет-верти его доходов. С дочерью отец общается эпизодически, алименты выпла-чивает нерегулярно, мотивируя отсутствием заработка. Свой летний отпуск Елена решила провести с дочерью на курорте в Египте. Узнав о намерениях бывшей жены, отец Миланы заявил, что не разрешает вывозить ребенка за границу, но может дать такое согласие в обмен на отказ Елены от получения алиментов. Вправе ли Елена выехать с дочерью к месту отдыха без согласия отца ребенка? Каков порядок выезда несовершеннолетних за пределы РФ? Возможно ли заключение соглашения об отказе от алиментов на содержание детей?
, вопрос №4042737, Лаура, г. Москва
Исполнительное производство
Скажите пожалуста мне на госуслуги пришело письмо об отказе исполнительного производства но там написано на
Здравствуйте. Скажите пожалуста мне на госуслуги пришело письмо об отказе исполнительного производства но там написано на огрнаничения выезда .и будут ли у меня удерживать 50 процентов от закплаты если пришел отказ по исполнительному ппроизводству хотя с карты ограничения не сняты ...висид долг ..спасибо
, вопрос №4042548, Ольга, г. Киров
Дата обновления страницы 14.12.2014