8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался чайник на гарантии

Здравствуйте! У меня сломался чайник (гарантия еще не кончилась) и я хочу вернуть за него деньги. В магазине настаивают на том, чтобы я сама везла его в сервисный центр для заключения о неисправности. Сервисный центр находится в другом городе и я не хочу туда ехать! Правомерны ли действия продавца? Подскажите, что мне делать в данной ситуации?

, Яна, г. Иркутск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Яна!

Нет, действия продавца незаконны. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, если у продавца есть сомнения, является ли этот недостаток производственным браком, он самостоятельно должен направить товар на экспертизу — за свой счет.

Пишите продавцу письменную претензию. При неудовлетворении требований — обращайтесь в суд.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня вопрос, могу ли я по закону потребовать возврат денежных средств?
здравствуйте, приобрёл телефон в магазине ИП, через 3 дня перестал включаться, гарантию дали 30 дней, но в гарантии написано, что возврат денежных средств не осуществляется, только обмен. У меня вопрос, могу ли я по закону потребовать возврат денежных средств?
, вопрос №3990981, Олег, г. Стерлитамак
386 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
В срок не сдан и когда будет сдан неизвестно, там сломалась лебедка и не понятно кто должен её чинить или предоставлять новую
Здравствуйте, запланирован капитальный ремонт в частности замена лифта. Окончания работ 29.12.2023. В срок не сдан и когда будет сдан неизвестно, там сломалась лебедка и не понятно кто должен её чинить или предоставлять новую. Звонки не помогают. Куда можно обратится?
, вопрос №3989547, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли отказать в гарантийном случае если все еще есть гарантий на товар, грубо говоря человек купил
Имеет ли право отказать в гарантий поставщик ( тот кто продал мне товар) если я купил этот товар допустим на авито и он оказался бракованым а тот человек купил в интернет магазине с гарантиями, он мне нго продал вместе с товаром полностью отдал коробку чеки все и все есть номер заказа где он брал и тд. Может ли отказать в гарантийном случае если все еще есть гарантий на товар, грубо говоря человек купил холодильник с гарантиями и через месяц он стал ему не нужен и он продал другому с чеками и гарантиями, а этот холдильник оказался браковым имеет ли право новый сообственик на гарантийный случаи паспорт не указывал есть только имя фамилия и то не факт что это его
, вопрос №3987746, Рудольф, г. Новоуральск
Защита прав потребителей
Распространяются ли гарантия если есть чек, товар, и номер заказа на другого человека допустим тот человек
Распространяются ли гарантия если есть чек, товар, и номер заказа на другого человека допустим тот человек продал какую то вещь с гарантиями другому человеку то будут ли действительны эти гарантия для нового приобретателя грубо говоря человее купил холодльник он с гарантиями и он продал его другому человеку с чеком когда покупал и тд. И вдруг он оказался браком имеет ли человек право сдать холодльник по гарантий если у него есть все чеки товар и тд.
, вопрос №3987734, Рудольф, г. Новоуральск
Автомобильное право
Кто должен ремонтировать с кого спрос?
Здравствуйте! Я пригнал свой автомобиль в исправном состоянии на продажу в автосалон! Автомобиль они не продали в срок указанный в договоре! Я решил забрать его что бы продать самостоятельно! Но по прибытию за автомобилем он не завелся так как сломался двигатель! Как выяснилось позже! Но двигатель после кап ремонта проехал 40 000 км! Нареканий не было! Автосалон утверждает что не качественный ремонт! Мастер который делал утверждает что все зделано было отлично и спрос с автосалона! Кто должен ремонтировать с кого спрос? Как быть в такой ситуации?
, вопрос №3987720, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2014