8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 "Приобретение нефинансовых активов", однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Показать полностью
, Наталья Иванова, с/с. Березовский
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте, Наталья!

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. 

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!

Добавлю, следующее, что одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев. Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».

При этом, если  не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или другим статьям.

Вместе с тем, стоит добавить, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Исходя из всего вышесказанного, считаю, что применение санкций неправомерно т.к. расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Имеем Союз нужно провести общее собрание в дистанционно с использованием
Имеем Союз , нужно провести общее собрание в дистанционно с использованием ВКС ( онлайн ). В уставе Союза такой порядок не прописан. Можно ли пользуясь нормами ГК статья 181 , провести общее собрание . Вторая проблема - в уставе прописано , что для выдвижения кандидата нужно собрать подписные листы . Можно ли это сделать электронно ?
, вопрос №4033846, Андрей, г. Москва
Таможенное право
Но авто было продано через год, есть ли возможность написать обращение или претензию в сервисный центр для получения средств назад, какой статьей гражданского кодекса можно воспользоваться?
Здравствуйте, такой вопрос: с приобретением автомобиля был заключен сервисный контракт на расширенную гарантию АКБ и шин на 3 года, его сумма составила 72 тысячи 48 рублей с НДС. Но авто было продано через год, есть ли возможность написать обращение или претензию в сервисный центр для получения средств назад, какой статьей гражданского кодекса можно воспользоваться?
, вопрос №4033746, Никита, г. Ижевск
Семейное право
Плачу алименты, живем вмести оплачиааю жилье, сад, и другии расходы дитей, при этом всю зарплату трачу на семью
Плачу алименты, живем вмести оплачиааю жилье, сад, и другии расходы дитей, при этом всю зарплату трачу на семью. Жена мои алименты откладывает. Получаеться я содержу семью, еще треть моих денег уходит жене, а она их просто откладывает на свои счета. Говорит что это деньги на дитей пусть лежат. Тоесть я тупо перевожи свои деньги, чтобы она их себе копила, при этом я не могу отложить себе не чего так как мои деньги уходят на содержание семьи. Как быть?
, вопрос №4032597, Иван, г. Москва
Налоговое право
Умерла мама пенсионер, я сын оплатил захоронение, я работаю в бюджетной организация, я могу вернуть ндфл?
Умерла мама пенсионер , я сын оплатил захоронение, я работаю в бюджетной организация, я могу вернуть ндфл ?
, вопрос №4031541, Максим, г. Курск
Дата обновления страницы 08.09.2014