8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита авторских прав на музыку в свадебной видеосъёмке

Здравствуйте. Вопрос о защите авторских прав на музыку.

Ситуация следующая:

Я занимаюсь любительской видеосъёмкой свадеб, и при монтаже использую для озвучивания музыкальные произведения, официально защищённые авторским правом. Готовый свадебный фильм продаю заказчику.

Вопрос:

Нарушаю я или нет авторские права правообладателей этих музыкальных произведений? Можно ли использовать музыку без нарушения авторских прав?

Спасибо.

, Вячеслав Пиляев, г. Москва
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Вячеслав!

 В соответствии со ст. 1259 ГК РФ Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения

музыкальные произведения с текстом или без текста;

. Согласно ст 1271 ГК РФ авторупроизведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии состатьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

 Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;

2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;

4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

5) прокат оригинала или экземпляра произведения;

6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;

11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

 То есть, использование звукозаписи ( части) любым вышеуказанным способом является исключительным правом автора. Поэтому если Вы не получили разрешение автора ( заключили Договор ) на использование  музыкального  произведения, то Ваши действия являются неправомерными.

Согласно ст. 1301 ГК РФ  в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

 То есть, поскольку Вы нарушаете исключительное право автора на произведение, то он  имеет право   потребовать выплаты компенсации  в вышеуказанном размере.

 Таким образом. Вам следует заключить лицензионное Соглашение с автором на использование его произведений.

 С  уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Вячеслав Пиляев
Вячеслав Пиляев
Клиент, г. Москва

Добрый день, Тамара! Благодарю за ответ!

Прочитав Вашу информацию, я делаю вывод, что нарушением прав является даже тот факт, что песни просто играют на тех же свадьбах в виде фоновой музыки!

Получается, что как только хоть кто-то слышит песню, происходит нарушение прав! Ну и законы у нас - любого можно засудить, да ещё по наскольким статьям сразу!

А как же работают, к примеру, музыкальные FM-радиостанции? Неужели ВСЯ их фонотека оплачена правообладателям?

 В соответствии со ст. 1303, 1304 и ст. 1306 ГК РФ. интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами(смежными правами).

К смежным правам относится исключительное право, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, относятся также личные неимущественные права.

Объектами смежных прав являются:

1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров — постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение.

Использование объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения допускается в случаях свободного использования произведений (статьи 1273, 1274, 1277, 1278 и 1279), а также в иных случаях, предусмотренных настоящей главой.

Согласно ст. 1273 ГК РФ допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за установленным законом исключением:

 То есть, использование фонограммы  без согласия правообладателя допускается только  в личных некоммерческих целях, а также некоторых иных случаях.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. утверждены Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (далее – Правила). 

 В соответствии с Правилами плательщиками являются юридические лица и физические лица – индивидуальные предприниматели. Если предприниматель осуществляет или организует публичное исполнение фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для всеобщего пользования, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих обычному кругу семьи, то он должен заплатить за использование фонограммы.

 Таким образом, в большинстве случаев  юр.лица и предпринимателя нарушают действующее законодательство.

 С ув. Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Имеют ли они право не отдать права?
Здравствуйте. Нужно получить права после лишения по ст. 264.1. Сдал медкомиссию в Екатеринбурге.так как там работаю. а получить права надо в Нижнем Тагиле. Не отдают. говорят. что комиссию надо обязательно проходить по месту лишения прав. то есть в Нижнем Тагиле. Имеют ли они право не отдать права?
, вопрос №4774707, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Автомобильное право
Лишили прав на категория В, С, не сдал права на трактор - не знал, что надо сдавать
Лишили прав на категория В,С, не сдал права на трактор - не знал, что надо сдавать. Срок наказания истек, пришел получать сообщили, что должен был сдать права на трактор. Лишили права управления снова. Правомерно ли?
, вопрос №4774092, Елена, г. Москва
1150 ₽
Интеллектуальная собственность
Стоит ли обращаться к нотариусу, и если да, то что мне нужно для этого подготовить?
Здравствуйте! Я хотел бы получить консультацию по вопросам защиты авторских прав на разработанный мной проект. Ситуация: у меня есть проект Flaklight — проект, связанный с технологиями SelfCore и Φ-мониторинга я не зарегистрирован как ИП, не являюсь сотрудником какой-либо организации — просто физическое лицо; хочу защитить авторство и интеллектуальную собственность, но не знаю, с чего начать и как правильно оформить документы; изучил некоторые способы защиты (депонирование, нотариальное заверение), но не понимаю, как их правильно применить. Мои вопросы: Какие конкретные шаги мне нужно предпринять, чтобы защитить авторство на мой проект? Нужно ли мне оформлять какие-то специальные документы? Если да, то какие именно и как их правильно составить? Какие сервисы или организации могут помочь в защите моих прав? Возможно ли депонирование моего проекта и как это сделать? Стоит ли обращаться к нотариусу, и если да, то что мне нужно для этого подготовить? Есть ли какие-то подводные камни или нюансы, на которые мне следует обратить особое внимание при защите авторских прав в моём случае? Буду благодарен за развёрнутую консультацию и разъяснения. Мои контактные данные: ФИО: Клубков Кирилл Игоревич; телефон: 89192208801
, вопрос №4773646, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 12.09.2014