Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят обменять смартфон
Приобрела смартфон Lenovo s 960. Консультант сказал что в это устройство должна вставляться флешка. Но как оказалось это устройство не предусмотрено для флешки. Я хотела обменять, но мне сказали данный товар обмену и возврату не подлежит. Что делать в таком случае?
При покупке смартфона со мной был мой брат. Который все прекрасно видел и слышал.
Добрый день!
Согласно Закона о защите прав потребителей они не правы. Пишите претензию.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара. По
соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен
при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан
незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в
продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1.
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
(предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),
лекарственные препараты(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4.
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и
синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты,
тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые
покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6.
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из
полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и
принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для
хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9.
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных
металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней,
ограненные драгоценные камни
10.
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные
инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и
устройства)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
4.
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и
нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания,
воспроизведенные на технических носителях информации)(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
В перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, смартфон не входит.
Удачи Вам!!!
Здравствуйте, Ирина!
Когда Вы приобретали данный смартфон, был ли еще кто-то с Вами из знакомых? Это необходимо для того, чтобы кто-то подтвердил, что продавец Вам сказал как выяснилось потом не достоверную информацию, а конкретно то, что смартфон поддерживает карту памяти!
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель,продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ч.2, ч.4 ст.12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель),не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге),несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Но к сожалению, если свидетелей у Вас нет, и соответственно подтвердить факт того, что продавец сообщил Вам не достоверную информацию о товаре — не представляется возможным, то в соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе обменять смартфон только на аналогичный товар, то есть такой же!
Продавец Вас обманул, сказав, что смартфон относится к перечню товаров, обмен которых запрещен, обменять смартфон Вы вправе!
Следовательно, если у Вас есть свидетели покупки, то пишите претензию с Вашим требованием, а если же нет свидетелей то Вы также можете предъявить претензию, так как имеете право на обмен товара на аналогичный, но зачем Вам такой же смартфон, в котором по прежнему будет отсутствовать слот для карты памяти!
Поскольку Ваш брат был с Вами, то сможет подтвердить факт предоставления продавцом не достоверной информации о товаре, поэтому как я написал ранее, предъявляйте претензию с Вашим требованием (из ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей) пока еще не прошел 15-и дневный срок, со дня покупки! Претензию делайте в 2-х экземплярах, один оставляете себе, другой отдаете продавцу, и просите чтобы на Вашем экземпляре он расписался и поставил дату получения претензии, если же принять откажутся, то отправляйте один экземпляр заказным письмом с уведомлением, где в последствии корешок от уведомления приложите к Вашей копии претензии, и в случае неудовлетворения Вашего требования, или же нарушения срока удовлетворения, приложите ее к исковому заявлению для обращения в суд!