Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Штраф от контролирующих органов при проверке торговых сетей
Здравствуйте!
Заранее благодарю за консультацию по своему вопросу!
Мы являемся производителями кондитерской продукции и у нас заключен договор на производство и на поставку продукции под собственной торговой маркой заказчика (покупателя).
Поставка происходит на распределительный центр покупателя.
Затем покупатель продукцию развозит по своим торговым точкам - его торговая сеть, но при этом разные юридические лица.
Так вот в договоре содержится следующий пункт: "В случае, если по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком требований 3.1-3.9 (качество, количество и пр. - мое примечание) на Покупателя и (или) ответственных лиц Покупателя будут наложены штрафы уполномоченными органами и/или должностными лицами, Поставщик обязан в полном объеме компенсировать Покупателю расходы по уплате указанных штрафов".
Суть вопроса: приходит, например, в один из магазинов (а их порядка 700 шт.) роспотребнадзор выявляет, что не читается дата на продукции и выносит штраф магазину, а мы затем этот штраф возмещаем? и выявил такое нарушение в другом магазине - вроде нарушение одно, а юрлица разные, а штраф снова к нам? Как быть в такой ситуации?
Еще раз благодарю за ответ!!!
Здравствуйте Ирина, если вопрос касается маркировки товара, то ответственность по Закону «О защите прав потребителей» за доведение информации до потребителя несет только продавец товара.
Административная ответственность налагается на конкретное должностное лицо и юридическое лицо — продавца. Переложить ответственность никак нельзя.
Другой ваопрос, что если продавец заказал маркировку товара у поставщика оберток, упаковки и не проверил качество марикровки при приемке такого заказа, то етсь подписал Акт приемки без замечаний, то Вы всегда можете сослаться на Акт или анкладную и сказать, что Ваш товар качественный и к Вам не может быть претензий.
Любое Постановление административного органа к продавцу товара конечному потребителю сам продавец товара вправе оспорить в вышестоящий орган, а не передавать на оплату Вам. Выходит так, что он признал свою вину раз не обжаловал и это вину просит Вас оплатить, хотя вины может быть и нет.
Ирина,
Вы верно понимате суть вопроса. Если в договоре есть про акт приемки, который подтверждает качество товара, то о какой дальнейшей претензии может идти речь.
А требования Роспотребнадзора к Вам, как поставщику упаковки не распространяются.
Еще лучше из договора вобще убрать пункт про такой штраф, о котором Ваш клиент написал умышленно, чтобы с Вас еще взять денег.
Или можно изменить формулировку, что «Поставщик упаковки только тогда сможет компеничровать частично штраф, если штраф касается нарушений маркировки и вина поставщика упаковки будет доказана».