8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽

Как сделать чтобы водоканал не присылал мне квитанции?

Полтора года назад прорвало трубу подающую воду к нашему двору.соседи вызвали аварийную службу , те приехали и заглушили протечку , но и воду не дали к дому , воды в доме нет . В Доме никто не живет я не стала ремонтировать весь водопровод. То есть на скнгтлняшгий день , воды нет квитанции об оплате копятся , я их не плачу . Должна ли я их оплачивать ? Как сделать чтобы водоканал не присылал мне квитанции?

, Каролина, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Если услуга вам не оказана, то оплачивать вы не должны.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что имеется обязательство осуществлять расчеты за потребленные энергетические ресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/902186281

С учетом положений ст. 539, 543 ГК РФ и п. 145 Основных положений N 442, установлено, что обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии, по общему правилу, возложено на абонента/потребителя/собственника.

Следует понимать, что согласно ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пунктов 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Основных положений N 442, установлено, что достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается путем соблюдения нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенным законодательством об электроэнергетике, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; обеспечением целостности и сохранности прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля.

Ниже я дополню свой ответ.

1
0
1
0
Каролина
Каролина
Клиент, г. Москва
Я спрашивала о водоснабжении, а не о электроэнергии

Я дополню свой ответ:

Я спрашивала о водоснабжении

Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг..., установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам / ценам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.

Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указано, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, которое  оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам, т.е исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. 

Таким образом, оплачивать вы не должны, так как услуга вам не предоставлена. Можете написать обращение / заявление водоканалу, с требованием перевести перерастает в связи с тем, что услуга вам не оказывается, вы имеете на это право.

1
0
1
0
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Как правило, плата за коммунальные услуги, в частности за водоснабжение, начисляется исходя из показаний приборов учета (счетчиков). Если приборов учета нет, то плата начисляется по нормативам потребления.

Если вы не пользовались водой и это зафиксировано счетчиками, то платить вы не должны. В таком случае вам необходимо обратиться в водоканал для перерасчета.
Если счетчиков нет: Вам могут начислять плату по нормативам. Однако, если вы докажете, что фактически не пользовались водой (например, актом аварийной службы об отключении водоснабжения), вы можете оспорить начисления.

 Согласно ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

 плата за коммунальные услуги может быть уменьшена в случае их ненадлежащего качества или предоставления с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 В вашей ситуации, отсутствие водоснабжения в течение полутора лет является серьезным нарушением. Вы имеете право требовать перерасчета платы за этот период.
 

 Обращение в водоканал с претензией письменной

В заявлении подробно изложите ситуацию: когда произошла авария, когда было прекращено водоснабжение, факт отсутствия потребления воды.
Приложите копии документов, подтверждающих ваши слова (например, акт аварийной службы об отключении водоснабжения).
Потребуйте произвести перерасчет платы за весь период отсутствия водоснабжения и прекратить начисление платы до возобновления подачи воды.
Заявление необходимо направить в водоканал заказным письмом с уведомлением о вручении или лично отнести в канцелярию, получив отметку о принятии на вашем экземпляре.

Если водоканал не реагирует на ваше заявление или отказывается произвести перерасчет, обратитесь с жалобой в ГЖИ.
ГЖИ проведет проверку и, в случае выявления нарушений, выдаст предписание водоканалу об устранении нарушений и перерасчете платы.

Обращение в суд:

Если все предыдущие меры не принесли результата, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги и признании незаконными действий водоканала по начислению платы за период отсутствия водоснабжения.
 Сохраняйте все документы, связанные с данной ситуацией (акты аварийной службы, копии заявлений в водоканал, ответы водоканала и т.д.).

С уважением Светлана Б

0
0
0
0
Елена Усольцева
Елена Усольцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Оплата коммунальных услуг регулируется Гражданским кодексом РФ и жилищным законодательством.

Согласно статьям 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Исключение составляют случаи, когда услуга фактически не предоставляется.

Если услуги не оказываются длительное время, потребитель вправе требовать перерасчета или освобождения от платежей. Регламентирует это Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, определяющее порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Для приостановления формирования счетов необходимо официальное обращение в обслуживающую организацию (водоканал) с заявлением о прекращении оказания услуги ввиду технической неисправности сети.

Напишите заявление в водоканал с указанием обстоятельств (поврежден водопровод, вода не подается, жильё не эксплуатируется). Потребуйте прекратить формирование квитанций на оплату водоснабжения.

 Предложите сотрудникам водоканала произвести осмотр состояния трубопровода и зафиксировать прекращение поступления воды.

Получите акт осмотра, подтверждающий неисправность системы и фактическое отсутствие водоснабжения.

Обратитесь повторно с заявлением о снятии обязанности платить за несуществующие услуги, приложив полученный акт.

Сохраняйте всю переписку с водоканалом и копии заявлений для возможного последующего разбирательства.

Если водоканал продолжит формировать квитанции, можно обжаловать их действия в судебном порядке, ссылаясь на вышеуказанные правовые нормы. Пока не решится проблема с отменой начислений, продолжайте хранить неоплаченные счета, чтобы позже предъявить их в качестве доказательств своей добросовестности.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.12.2025