8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1150 ₽

Вопрос юристу Как правильно сформулировать требование подключения к управляющей компании?

В 2022 году я получил в почтовый ящик уведомление об отключении электроэнергии в квартире многоквартирного дома, от энергоснабжающей компании, датированное 29.07.2022.

08.08.2022 энергоснабжение было отключено. Была написана претензия, в которой энергоснабжающая компания подтвердила отключение и задолженность.

Впоследствии был суд за период с 2017 года, на котором я был ответчиком перед энергоснабжающей компанией, и который принял решение о неправомерности начислений по показаниям прибора учета с истекшим сроком поверки.

08.08.2025 я обратился в суд с иском о признании незаконным отключения энергоснабжения, на основании ненадлежащего уведомления (не лично, не за 20 дней).

Впоследствии я получил ответ от энергосети, из которого может следовать, что мое энергоснабжение зависит от управляющей компании, а у энергоснабжающей организации нет ко мне претензий, в личном кабинете нет задолженности, установлен и опломбирован новый прибор учета.

Управляющая компания не желает со мной разговаривать иначе как в суде, в связи со многомиллионными долгами по ЖКХ.

Управляющая компания теперь соответчик по делу о незаконном отключении. Как им паравильно составить претензию, которую отнести и в суд?

Вопрос юристу

Как правильно сформулировать требование подключения к управляющей компании? Как узнать, отключали ли они меня или нет, я лично никаких писем и актов на этот счет не получал. У меня прямой договор с энергоснабжающей организацией, значит ли это, что именно они должны решать проблемы с управляющей компанией?

Действительно ли управляющая компания не имеет права отключать одну услугу при непоплате по другой? На что ссылаться?

Действительно ли управляющая компания не имеет права препятствовать предоставлению услуги сторонними поставщиками, если для предоставления услуги используется общедомовое имущество? Основание? На что ссылаться?

Показать полностью
  • Ответ_обезличено
    .jpg
  • уведомление_290722
    .jpg
  • Ответ_220822_обезличено
    .jpg
, Александр Д, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр,

В отношении Вас введено приостановление предоставления ЭЭ, а не ограничение (как пишут). И п. 36-38 Постановления 354, как отвечают, этот вопрос не регулируют. Необоснованный и неверный ответ.

Согласно п. 114 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/c1337c81bce92491b8249059afd92ed3ab7943ae/

В силу этой нормы УК по заявлению энергоснабжающей компании приостановило подачу ЭЭ. Основание — наличие задолженности перед энергоснабжающей компанией за ЭЭ.

Сейчас этого долга нет. А значит основание приостановления предоставления ЭЭ — отпало.

Порядок возобновления предоставления ЭЭ урегулирован в п. 120 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

По расходам УК — Вы должны их возместить, но их размер не должен быть более 3 т. р.

Об этом также сказано в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 — п. 121 (1):

121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

Вот так вот урегулирован Ваш вопрос в законодательстве.

Далее продолжу.

2
0
2
0

Пишите претензию в УК.

В ней указываете о совершенном в отношении Вас со стороны УК тогда-то приостановлении предоставления ЭЭ посредством внутренних домовых инженерных сетей (убрали линию питания от центральной линии МКД до вводного автомата). 

Основание приостановления (задолженность перед энергоснабжающей организацией) — отпала. Долг погашен (признан начисленным неправильно), что подтверждается следующими документами.

Далее, ссылаетесь на п.п. 120, 121(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и просите предоставить счет на оплату расходов по возобновлению ЭЭ, а также возобновить предоставление ЭЭ в течении 2 календарных дней после оплаты этого счета.

Пишите, что с случае отказа в выполнении Вашего требования обратитесь за защитой нарушенного права к прокурору и в суд.

А потом все зависит от действий УК. Если будет отказ, бездействий — жалоба прокурору и (или) иск в суд.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Александр Д
Александр Д
Клиент, г. Москва
А какой бы документ подтвердил отсутствие долга?
Подойдет ли выставленный в личном кабинете счет с 0 суммой?
Ответ ресурсоснабжаюшей организации об обращении в управляющую компанию?
Раксана Арзуманян
Раксана Арзуманян
Юрист, г. Краснодар

Александр, здравствуйте!

Вы — потребитель по прямому договору с энергоснабжающей организацией. Это означает, что только она имеет право:

— начислять плату за электроэнергию,
— требовать оплаты,
— отключать подачу электроэнергии при наличии оснований.

УК не является поставщиком электроэнергии и не имеет права отключать ресурс, даже если у вас есть долги по другим коммунальным услугам (вода, отопление, вывоз мусора и т.д.).

УК может управлять общедомовыми системами, но не может блокировать доступ к ресурсу, предоставляемому по прямому договору.

Отключение в 2022 году было проведено энергоснабжающей компанией, но, как вы указали:

— уведомление было в почтовом ящике, а не вручено лично,
— дата уведомления — 29.07.2022, отключение — 08.08.2022 → это менее чем за 20 дней до отключения.

Это нарушает требования Постановления Правительства РФ № 354 («О предоставлении коммунальных услуг»).

ст. 119 Постановления № 354:
отключение коммунальной услуги допускается не ранее чем через 20 дней после направления уведомления о предстоящем ограничении.
Уведомление должно быть направлено заказным письмом, вручено лично под подпись, либо направлено в личный кабинет (если есть договорённость).

Если уведомление не было вручено лично и не подтверждено подписью, и не прошло 20 дней — отключение незаконно.

Может ли УК быть ответчиком по делу об отключении?
Да, только если вы докажете, что именно она препятствовала подключению или инициировала отключение.

Но если энергоснабжающая организация признала отключение и действовала по своей инициативе — ответчиком по иску должна быть она.

Если же УК заблокировала доступ к электрощиту, отключила вводной автомат, не дала доступ электрику — тогда УК может нести ответственность за препятствование предоставлению услуги.
Ваша задача — установить, кто физически отключил питание и на каком основании.

 
Как правильно составить претензию к УК?
Претензия нужна, если вы предполагаете, что УК препятствовала подключению или участвовала в отключении.

Пример формулировки претензии (можно отнести лично под подпись или направить заказным письмом):

Претензия

В адрес: [Наименование УК, адрес]
От: [Ваше ФИО, адрес, контакт]

Тема: Требование о прекращении препятствования предоставлению коммунальной услуги “электроснабжение”

08.08.2022 года мне было отключено электроснабжение в квартире по адресу: [адрес].

Уведомление об отключении было обнаружено в почтовом ящике 29.07.2022, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 354, предусматривающего личное вручение или иное подтверждённое направление уведомления не менее чем за 20 дней до отключения.

В настоящее время:

у меня отсутствует задолженность перед энергоснабжающей организацией,
установлен и опломбирован новый прибор учёта,
энергоснабжающая организация подтвердила, что претензий ко мне не имеет.
Вместе с тем, подключение к электроснабжению до настоящего времени не произведено.

На основании изложенного, требую:

Немедленно прекратить препятствование подключению к электроснабжению.
Обеспечить доступ специалистам энергоснабжающей организации для восстановления подачи электроэнергии.
Предоставить письменный ответ в течение 10 рабочих дней с указанием причин отсутствия подключения.
В случае отказа или отсутствия ответа буду вынужден обратиться в суд с требованием о признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда.

Приложение:

копия паспорта,
копия акта отключения (если есть),
копия ответа энергоснабжающей организации,
копия показаний счётчика,
копия оплаты за электроэнергию.
Дата, подпись.

На что ссылаться в суде?
1. Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (ред. 2025 г.)
п. 118: порядок ограничения коммунальных услуг.
п. 119: требования к уведомлению (20 дней, личное вручение).
п. 124: запрет на отключение при наличии долга по другим услугам.
Ограничение одной коммунальной услуги при задолженности по другой — запрещено.
2. ст.153 ЖК
Обязанность платить за жилое помещение и коммунальные услуги не освобождает поставщика от обязанности предоставлять ресурсы по прямому договору.
3. ст. 10 ГК
Запрет на произвольное лишение права пользоваться имуществом.
4. Судебная практика
Множество решений Верховного Суда РФ (например, Определение № 308-ЭС21-16797) подтверждают: неправомерно отключать свет из-за долга по ЖКХ, если ресурс предоставляется по прямому договору.
Также суды признают незаконным отключение при ненадлежащем уведомлении. Что делать дальше?
— Направьте претензию в УК (под подпись или заказным письмом с описью).
— Одновременно подайте заявление в энергоснабжающую организацию с требованием восстановить подачу электроэнергии — они обязаны это сделать, если нет задолженности.
— Если обе стороны бездействуют — подавайте иск:

в качестве ответчика — энергоснабжающую организацию, если она отключила,
в качестве третьего лица — УК, если она препятствовала подключению.

В иске требуйте:

— признать отключение незаконным,
— обязать восстановить подачу электроэнергии,
— взыскать компенсацию морального вреда (если были неудобства, стресс),
— взыскать штраф (по ст. 13 Закона о защите прав потребителей — 50% от присуждённой суммы, если будет доказано уклонение).
 
 
 

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

В данном разделе даются ответы на вопросы, подготовку документа вы можете заказать за отдельную плату в чате с выбранным вами юристом. 

Отключение в 2022 году было не законным.
Отправка уведомления в почтовый ящик (без вручения под расписку) не является надлежащим уведомлением для приостановления поставки электроэнергии. Согласно п. 119 Постановления № 354, уведомление должно быть вручено под расписку. Почтовая рассылка допускается, только если нет доступа в помещение, но это должно быть документально зафиксировано. Ваше уведомление от 29.07.2022 с отключением 08.08.2022 также нарушает срок в 20 дней (п. 118).
На момент отключения (08.08.2022) уже шел судебный спор о правомерности начислений. Фактически, вас отключили по долгу, который суд впоследствии признал незаконным. Это дополнительный аргумент о недобросовестных действиях РСО и УК.

Сейчас у вас прямой договор с РСО, долга перед ней нет, счетчик новый и опломбирован. Оснований для приостановления со стороны РСО нет.

УК как исполнитель работ по отключению/подключению, должно действовать согласно п. 114 Постановления № 354, если отключение было инициировано РСО из-за долга, то технические действия выполняет УК (владелец внутридомовых сетей). Но это было в 2022 году.
Сейчас отключение незаконно сохраняется. Поскольку РСО претензий не имеет и не дает новых заявлений на отключение, УК не имеет законных оснований препятствовать возобновлению подачи энергии. Ее бездействие или требование оплатить миллионные долги по другим услугам — самоуправство.

УК не вправе отключать одну услугу за долги по другим.

«Приостановление» — полное прекращение подачи (п. 2 ст. 546 ГК РФ). Основания для него перечислены в п. 115 Постановления № 354. Ваше основание (долг перед РСО) отпало. Поэтому требование УК оплатить другие долги для возобновления — незаконно.
Согласно п. 120 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, предоставление коммунальной услуги должно быть возобновлено в течение 2 календарных дней со дня устранения причин его приостановления.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.12.2025