8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: Можем ли мы (ИТ-специалисты) в следующий раз составить некий документ акт?

Я работаю ИТ-специалистом в организации. У нас участились случаи, когда после обучения сотрудников работе с новым программным обеспечением или информационной системой, сотрудники через какое-то время говорят, что им никто ничего не показывал и не обучал.

Вопрос: Можем ли мы (ИТ-специалисты) в следующий раз составить некий документ (акт?), в котором мы описываем то, чему собираемся обучать сотрудников и приложить лист ознакомления, в котором сотрудники будут расписываться в том, что они обучены работе в новой программе (или ознакомлены с новым функционалом)? Имеем ли мы право брать с них роспись в листе ознакомления и будет ли считаться этот документ юридически значимым (корректным)?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте.

Да, вы можете составить акт или информационный лист, в котором будет описано, чему именно вы обучаете сотрудников: название программы, её функции, дата обучения, кто обучал. К нему можно приложить лист ознакомления, где сотрудники распишутся, что прошли обучение и всё поняли. Это будет внутренний документ организации, и он вполне может считаться юридически значимым, особенно если сотрудники добровольно его подписали. Такое подтверждение может пригодиться в случае разногласий или проверок, и вы будете иметь доказательство, что обучение проводилось.

Если нужно, могу помочь составить такой документ.

1
0
1
0
Инна Костенко
Инна Костенко
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, Сергей! 

Можем ли мы (ИТ-специалисты) в следующий раз составить некий документ (акт?), в котором мы описываем то, чему собираемся обучать сотрудников и приложить лист ознакомления, в котором сотрудники будут расписываться в том, что они обучены работе в новой программе (или ознакомлены с новым функционалом)?

 Да, называть его можно «Акт об обучении», «Лист ознакомления» или «Протокол инструктажа» – суть не меняется.

Имеем ли мы право брать с них роспись в листе ознакомления и будет ли считаться этот документ юридически значимым (корректным)?

 Да, как работодатель (или уполномоченное им подразделение — ИТ), вы обязаны обучать сотрудников работе с инструментами, необходимыми для их трудовой функции. А сотрудник, в свою очередь, обязан проходить это обучение (ст. 21, 22 ТК РФ). Фиксация факта обучения (подписью) – это стандартная и законная практика. Этот документ будет считаться юридически значимым, но с важными условиями: В документе должно быть четко написано: чему именно обучали (название ПО/системы, конкретные функции/процессы, дата обучения).
Укажите, на основании чего проводится обучение (приказ руководителя, план внедрения, регламент и т.д.).
Обязательно подпись обучающего (ИТ-специалиста) и обучаемого (сотрудника). Хорошо, если будет подпись ответственного лица от ИТ/руководителя проекта. Сохраняйте подписанные экземпляры! Без этого документ теряет силу.  Все эти действия  помогут защитить ваше время и подтвердить выполненную работу. Удачи во внедрении!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.07.2025