Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу пояснить правомерна ли вообще эта схема?
Мы завод-изготовитель. Наш покупатель, находящийся в другой республике попросил нас рассмотреть возможность расфасовки нашей продукции (смесь штукатурная) в его мешки. Однако есть несколько моментов, которые должны приняться во внимание. 1. Мешки уже готовые, на них нанесен адрес и соотв. инструкции по смешиванию штукатурки. Адреса у нас разные, то есть по факту на мешке будет указан адрес производства, который не соответствует факту. Далее - на мешках указаны наименования. Тем временем за нашим покупателем не значится никакой торговой марки. В реестре данной торговой марки точь в точь не значится ни за кем, однако есть очень похожие по крайней мере по названиям. То есть не будет ли это нарушением чьих -то интеллектуальных прав ? Хотя по факту вероятность обращения мала. Так как кол-во таких мешков ограничена. Да и не за кем не значится. И наконец инструкции по использованию нашей смеси и то, что написано на мешке разнится на небольшой процент. То есть вероятность претензий есть. Покупатель утверждает, что все возможные претензии итд он решит самостоятельно. В итоге след от того , что содержание мешком наше практически нет, кроме 1. договора между нами и покупателем 2. на поддоне есть наша этикетка , которая может быть окажется у конечного покупателя, а может и нет. Прошу пояснить правомерна ли вообще эта схема? Можно ли в договоре прописать, что покупатель знает о том, что инструкция на мешке не является достоверной и снять с нас все возможные претензии по претензиям, торговым знакам (если кто-то предъявит) ?
Добрый день, Дина
Правовой анализ предложенной схемы
1. Проблемы и риски
1.1. Несоответствие адреса производства
Указание на мешке адреса покупателя вместо вашего может расцениваться как введение потребителей в заблуждение (ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ, ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).
Если возникнут претензии по качеству, контролирующие органы (Роспотребнадзор) могут привлечь вас как фактического производителя.
1.2. Использование спорного наименования
Если название на мешке похоже на зарегистрированный товарный знак, правообладатель может подать иск за незаконное использование (ст. 1515 ГК РФ).
Даже если ТЗ не зарегистрирован, возможен спор о недобросовестной конкуренции (ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции»).
1.3. Разница в инструкциях
Если инструкция на мешке не соответствует реальному составу смеси, это:
Грозит штрафами за недостоверную маркировку (ст. 14.46 КоАП РФ).
Может привести к искам от потребителей за причинение вреда (ст. 1095 ГК РФ).
2. Можно ли обезопасить себя договором?
Да, но с оговорками:
Прописать в договоре, что:
Покупатель сам отвечает за дизайн мешков и их соответствие законодательству.
Он гарантирует, что не нарушает чужие права (товарные знаки, авторские права).
Инструкция на мешке не является вашей официальной рекомендацией.
Добавить пункт о возмещении убытков:
Если из-за действий покупателя (неправильная маркировка, нарушение ТЗ) вам предъявят претензии – он обязан компенсировать все убытки (ст. 15, 393 ГК РФ).
Указать, что вы не являетесь производителем для конечного потребителя:
На поддоне должна быть ваша этикетка с реальными данными, иначе вас могут привлечь как изготовителя.
3. Вывод: схема рискованная, но допустима при условиях
Если покупатель готов:
Взять на себя всю ответственность за маркировку и возможные иски.
Прописать в договоре гарантии отсутствия нарушений.
Обеспечить вашу этикетку на каждой партии (чтобы вас не сочли конечным производителем).
Если нет – лучше отказаться.
Риски (штрафы, иски, репутационные потери) могут перевесить выгоду.
Остались вопросы, пишите в чат
Доброго времени суток, Дина!
Непредоставление информации, либо предоставление недостоверной информации влечет ответственность по Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» — статья 12, это касается и адреса место нахождения изготовителя товара, и цены и прочих условий, и, предусмотрев пунктом об осведомленности недостоверной информации вопрос не разрешить, клиент вправе знать точную и достоверную информацию.
Что касается использования незарегистрированного товарного знака, также есть риски привлечения к ответственности по статье 1515 Гражданского Кодекса Российской Федерации, с последующим требованием о компенсации, убытках и иных требований, на рынке немало «патентных троллей» и недобросовестных граждан, которые, пользуясь ситуацией, регистрируют незащищенные товарные знаки и с фактических владельцев потом требуют деньги и по факту урегулировать вопрос уже крайне трудно.
Поэтому нужно:
— указывать достоверную информацию;
— принять меры по регистрации товарного знака и законном его использовании.
В противном случае вся ваша деятельность на свой страх и риск осуществляется.
С уважением,
Артем Гагикович!