Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда покупатель переходит на сайт (с акаунта вк) видно, что это всё одна компания
Конкуренты (ИП) в социальных сетях, размещают разные акаунты под разными названиями, чтобы собирать максимум заявок на мебель. На сколько законно размещать рекламу под другим названием? Как я могу с этим бороться, чтобы вся реклама шла под настоящим названием конкурента? Когда покупатель переходит на сайт (с акаунта вк) видно, что это всё одна компания. Схема такая: много разных названий с вызывающей рекламой, покупатель оставляет свои личные данные ему перзванивают уточнят детали признаются, что это така-то компания и уже ведут покупателя дальше. Покупатель забывает и думает, что ему показалось, что он оставлял заявку в компании с другим названием изначально.
Ваша ситуация действительно вызывает вопросы как с точки зрения законности, так и с точки зрения добросовестной конкуренции.
Законность размещения рекламы под разными названиями:
Закон о рекламе (ФЗ «О рекламе») в России требует, чтобы реклама не вводила потребителя в заблуждение. Использование множества аккаунтов с разными названиями может считаться введением в заблуждение, если потребителю не очевидно, что это одна и та же компания.
Закон о защите прав потребителей (ФЗ «О защите прав потребителей») также устанавливает требования к достоверности информации о продавце. Если потребителя намеренно вводят в заблуждение относительно продавца, это нарушение.
Нелояльная конкуренция (ФЗ «О защите конкуренции»): Если конкуренты используют множественные названия для создания иллюзии разнообразия поставщиков, это может быть расценено как недобросовестная конкуренция.
Как с этим бороться:
Фиксируйте нарушения: Делайте скриншоты рекламы, записывайте ссылки на страницы и сохраняйте данные, которые подтверждают связь разных аккаунтов с одной компанией.
Обращайтесь в ФАС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает жалобы на недобросовестную рекламу и конкуренцию.
Уведомите платформу (например, ВКонтакте): Социальные сети также регулируют правила ведения бизнеса на своих платформах, и могут заблокировать аккаунты за нарушение правил.
Подавайте иск: Если ущерб для вашего бизнеса значительный, можно рассмотреть судебное разбирательство.
Здравствуйте. Они просто размещают инфорфмацию под разными аккаунтами или именно о продавце/изготовителе указывают разную информацию? В силу ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Также в силу ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Если у потребителя содаётся представление о различных продацах, то это введение в заблуждение. Плюс в силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
. На сколько законно размещать рекламу под другим названием? Как я могу с этим бороться, чтобы вся реклама шла под настоящим названием конкурента?
с точки зрения ФЗ «О ЗПП» и ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» это не совсем законно, поскольку таким образом доносится не совсем верная информация до потребителя, плюс она искажается.
Можете бороться пока что только путем подачи жалоб в ФАС, больше некуда. Остальные жалобы у Вас просто не рассмотрят нигде.
Здравствуйте! Реклама должна быть достоверной в силу
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама должна содержать достоверную информацию о рекламодателе. Если под разными названиями фактически работает одна компания, не раскрывая истинного юридического лица, это введение потребителя в заблуждение.
Рекламодатель должен быть легко идентифицируем. Запрет на использование вымышленных или неправомерно схожих с чужими товарными знаками названий также действует КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе.
Особенно если потенциальный покупатель считает, что обращается в другую компанию, а на самом деле попадает к вашему конкуренту, который маскируется под разными брендами.
По факту может быть подана жалоба в ФАС.
Если конкуренты вводят потребителей в заблуждение, создавая ложное впечатление о принадлежности к другому бизнесу это может считаться недобросовестной конкуренцией. Потребитель имеет право знать, кто реальный продавец. Если компания скрывает название до момента звонка это обман. Главное собрать доказательства обмана скрины, записи звонков, переходы на сайт. Если будет доказано, что компания вводит в заблуждение, будет назначено административное наказание, вплоть до прекращения деятельности.
Если речь идёт о нарушении прав на товарный знак, можно попробовать через суд запретить использование ваших идентификаторов/брендов и взыскать деньги за причинённый ущерб.
ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.