8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или она не применима в этом случае?

Добрый день!

Помогите пожалуйста разобраться с вопросом маркировки потребительской упаковки пищевой продукции.

На упаковке изображен сам продукт (в виде фото), свежий фрукт (в продукте используется ароматизатор этого фрукта), свежий овощ (в продукте используется сушеный молотый). В соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 надо ли наносить фразу "Вариант сервировки", либо аналогичную по смыслу фразу? Или она не применима в этом случае?

, Татьяна, г. Смоленск
Андрей Макаров
Андрей Макаров
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Татьяна

Да, согласно пункту 4.12 технического регламента ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», если на упаковке изображён не только сам продукт, но и иные продукты, отсутствующие в упаковке, то необходимо привести на этикетке запись «Вариант приготовления блюда» или «Вариант сервировки» или аналогичную по смыслу.

Это требование касается случаев, когда продукт используется при приготовлении изображённого блюда. 

С уважением юрист Андрей Макаров.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Смоленск
Андрей, спасибо, за комментарий. Можно все-таки уточнение, на маркировке упаковки нанесены изображения продуктов, которые имитируют вкус и аромат (фото свежего манго, по факту ароматизатор, свежий чеснок-сушеный чеснок и в графическом изображении — рисунок (не фото) добавлены продукты, которые не используются рецептурно — томат), соответственно, нанесение фразы «Вариант сервировки» является обязательным?
Анна Курзина
Анна Курзина
Юрист, г. Нальчик

Добрый день!

В регламенте указано, что информация должна отражать реальный состав продукта и предупреждать потребителя о возможных различиях между изображением и фактическим составом.

4.3. Общие требования к формированию наименования пищевой продукции

1.       Наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции.

 Если изображения фруктов и овощей вводят потребителя в заблуждение относительно фактического содержания компонентов, это нарушает требования ТР ТС 022/2011.

При такой ситуации наличие надписи типа «вариант сервировки» оправдано лишь тогда, когда изображение действительно представляет собой рекомендацию или вариант подачи продукта. Однако, исходя из вашего описания, основная цель картинок — показать ассоциации с натуральностью аромата и вкусом продукта, а не предложить дополнительный способ употребления.

5. В случае, если в составе пищевой продукции используется ароматизатор, наименование компонента, замененного этим ароматизатором и не входящего в состав пищевой продукции, допускается включать в наименование пищевой продукции с использованием слов: со вкусом и (или) с ароматом.

Поэтому правильнее всего было бы указывать в тексте информации о составе, что данные ингредиенты присутствуют только в виде ароматизаторов или специй (например, «ароматизатор натуральный «Манго»», «чеснок сушёный»).

Таким образом, формулировка «вариант сервировки» не обязательна, поскольку здесь речь идёт скорее о несоответствии визуального представления продукта и его реального состава, нежели о предложениях по сервировке или подаче.

Рекомендую добавить точное описание используемых ингредиентов рядом с фотографиями или прямо на картинке, чтобы избежать путаницы и соблюсти требования технического регламента.

 По общему правилу фраза «Вариант сервировки» обязательна, если есть варианты подачи или если существует возможность выбрать дополнительные компоненты, влияющие на внешний вид или состав.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.04.2025