Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует )
добрый вечер!
купил электрический фен в телеграм канале.
товар пришел, но оказался ненадлежащего качества.
продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ).
Оплачивал переводом на карту. Продавец индивидуальный предприниматель, фио установлено.
Антон, добрый вечер.
продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ).
Продавец в данном случае не прав.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право на выбор одного из указанных в статье требования в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества.
В числе таких требований называется право на отказ от товара и возврат оплаченной за него суммы.
При этом продавец не вправе навязывать Вам свои предложения.
И в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
на этот счет не разъяснено
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Поэтому направляете ему в адрес претензию с требованием принять от Вас товар и вернуть оплату за товар.
Срок добровольного удовлетворения Ваших требований 10 дней.
Если по истечении указанного срока продавец добровольно не удовлетворит заявленные требования — то оплаченную сумму придется взыскивать через суд.
Здравствуйте Антон.
товар пришел, но оказался ненадлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте данному лицу претензию с требованием принять товар ненадлежащего качества и вернуть уплаченную сумму. Срок на удовлетворения Ваших требований дается 10 дней.
Если по истечении 10 дней продавец добровольно не удовлетворит заявленные требования, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация или помощь в составлении письменных документов, Вы можете обратиться в мой чат. По правилам сайта юридическая помощь может оказываться платно.
Небольшие.
\При направлении претензии укажите, что по указанию продавца оплату произвели третьему лицу, но это не освобождает продавца от обязанности по возврату оплаты.