8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует )

добрый вечер!

купил электрический фен в телеграм канале.

товар пришел, но оказался ненадлежащего качества.

продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ).

Оплачивал переводом на карту. Продавец индивидуальный предприниматель, фио установлено.

, Антон, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Антон, добрый вечер.

продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ).

 Продавец в данном случае не прав.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право на выбор одного из указанных в статье требования в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества.

В числе таких требований называется право на отказ от товара и возврат оплаченной за него суммы.

При этом продавец не вправе навязывать Вам свои предложения.

И в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

на этот счет не разъяснено

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Поэтому направляете ему в адрес претензию с требованием принять от Вас товар и вернуть оплату за товар.

Срок добровольного удовлетворения Ваших требований 10 дней.

Если по истечении указанного срока продавец добровольно не удовлетворит заявленные требования — то оплаченную сумму придется взыскивать через суд. 

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
Еще один момент. Фио в реквизитах высланных для оплаты продавцом и Фио в ИП отличаются, это может внести корректировки в действия?
Фио в реквизитах высланных для оплаты продавцом и Фио в ИП отличаются, это может внести корректировки в действия?

 Небольшие.

\При направлении претензии укажите, что по указанию продавца оплату произвели третьему лицу, но это не освобождает продавца от обязанности по возврату оплаты. 

0
0
0
0
Денис Белоусов
Денис Белоусов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте Антон. 

товар пришел, но оказался ненадлежащего качества.

 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Направьте данному лицу претензию с требованием принять товар ненадлежащего качества и вернуть уплаченную сумму. Срок на удовлетворения Ваших требований дается 10 дней.

Если по истечении 10 дней продавец добровольно не удовлетворит заявленные требования, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Если Вам необходима дополнительная консультация или помощь в составлении письменных документов, Вы можете обратиться в мой чат. По правилам сайта юридическая помощь может оказываться платно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.04.2025