8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Установка ларька вдоль дороги

Добрый день! Можно ли поставить продуктовый ларек ( и какого размера он должен быть) вдоль фасадной стороны забора углового дома, расстояние до дороги в ширину 5 м, в длину 12-13 м. Спасибо

  • image
    .jpg
, Инна, г. Москва
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Инна. Ларек поставить можно, если земельный участок у вас в аренде.  Если у вас нет прав на пользование этим участком, что-либо размещать на нем незаконно.

0
0
0
0
Юрий Калинин
Юрий Калинин
Юрист, г. Москва

Для установки торгового киоска (ларька) следует:
1 Получить от администрации (префектуры) выделенный участок земли для размещения объекта мелкорозничной торговли.
2. Согласовать с отделом архитектуры и градостроительства, тип конкретного киоска и получить схему размещения.
3. В установленный срок установить киоск.

Естественно, в Белореченске этот вопрос следует согласовывать с местными властями.

Естественно, есть некоторые ограничения, в частности киоски запрещено устанавливать:

1. На необорудованных для этого остановках «наземки», а также в 10-метровой зоне от их границ (это не касается информационно-кассовых порталов и социально значимых автокафе);
2. В 25-метровой зоне от технических сооружений и наземных вестибюлей станций метро (кроме тех объектов, на которые выдано специальное разрешение метрополитена);
3. В арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), а также на тротуарах, где затрудняется движение пешеходов и транспорта и ухудшается механизированная уборка. Чтобы прохожие свободно и безопасно передвигались, при установке киоска или лотка, ширина тротуара должна быть не меньше 4,5 метра на основных вылетных, кольцевых магистралях; не меньше 3 метров — на остальных улицах;
4. В охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне от входов и выходов в подземные пешеходные переходы.

Естественно. размер торгового павильона и прочее зависит от выделенного земельного участка, и, возможно, каких-то требований местных властей, о которых, естественно, следует уточнить на месте.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.

В соответствии с п. 13 ст. 3 комментируемого Закона под объектами дорожного сервиса понимаются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). К объектам дорожного сервиса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» наряду с перечисленными отнесены площадки отдыха, моечные пункты, предприятия торговли. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными видами объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода таких автомобильных дорог, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог. При этом объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы.

2. Правилами комментируемой статьи устанавливаются особенности размещения объектов дорожного сервиса, которые зависят от того, размещается ли объект дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильных дорог или в границах придорожной полосы автомобильной дороги. Учитывая эту специфику, положения ч. 1 комментируемой нормы носят отсылочный характер, направляя правоприменителя к положениям ч. 8 ст. 26 Закона в части размещения объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги. Таким образом, исходя из системного анализа указанных норм размещение каждого вида объектов дорожного сервиса должно осуществляться:

— в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса (о порядке подготовки проектной документации см. п. п. 2, 3 комментария к ст. 16);

— в границах придорожных полос автомобильных дорог на основании согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, в котором определяются технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов (о порядке согласования см. п. 6 комментария к ст. 19 и п. 2 комментария к ст. 20).

3. Независимо от места размещения объектов дорожного сервиса действующим законодательством к размещению указанных объектов предъявляются следующие требования:

1) размещение таких объектов не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов (ч. 3 комментируемой статьи);

2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений (пп. 2 п. 9 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги федерального значения (пп. 3 п. 9 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

4) такие объекты должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги (ч. 6 комментируемой статьи);

5) примыкания, подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 6 комментируемой статьи);

6) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного сервиса до ближайшего мостового перехода не должно быть менее 1000 м; до железнодорожного переезда в одном уровне — 250 м; до существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее: 600 м — на автомобильных дорогах второй и третьей категории; 100 м — на автомобильных дорогах четвертой категории; 50 м — на автомобильных дорогах пятой категории (п. 19 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения, п. 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения);

7) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле (вышеуказанные пункты названных порядков);

8) в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но при необходимости присоединения рассматриваемых объектов к автомобильной дороге федерального значения следует соблюдать условия доступа на автомобильную дорогу федерального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления) (п. 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения).

Иные требования и условия к размещению объектов дорожного сервиса могут устанавливаться нормативно-технической документацией: СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и др.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Что делать при оспаривании данного вопроса и как теперь ездить?
добрый вечер!вопрос такой.В нашей деревне вдоль стоят три дома,слева,по середине мы и соседи справа,дорога к участкам располагалась сзади всех участков и подъезд был как раз с правой стороны,спереди дорога невозможна,тк там река.Недавно соседи справа выкупили участок где была эта дорога(в росреестре и на кадастровом листе ее не было,как я поняла была в собственности муниципалитета и была приобретена за счет торгов,но мы не были проинформированы).При подъезде слева сильно размывает дорогу,особенно весной,поэтому проехать там почти нереально.Вопрос,можно ли это признать местом общего пользования,так как там была дорога и оспорить покупку этого участка?Также за соседями справа(перед этой дорогой как раз)расположен еще один участок,не является ли это спортным земельным участком,тк эти соседи тоже могли выкупить землю?что делать при оспаривании данного вопроса и как теперь ездить?
, вопрос №4049175, ксения, г. Москва
Жилищное право
Здравствуйте решении общедомовым собранием сделали вторую дорогу во двор прямо по тротуару и зеленому
Здравствуйте решении общедомовым собранием сделали вторую дорогу во двор прямо по тротуару и зеленому участку где были деревья их вырубили основной въезд закрыт шлагбаумом две домоупраительницы не договорились. Это законно?
, вопрос №4048873, Нина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Участок, на который мы хотим установить сервитут, является фактически дорогой общего пользования, при том что официальный ВРИ у него - для ИЖС
Добрый день! Мы обратились в суд с иском об установлении сервитута на смежный земельный участок для прохода и проезда на свой участок. Участок, на который мы хотим установить сервитут, является фактически дорогой общего пользования , при том что официальный ВРИ у него - для ИЖС. К сожалению, в новых коттеджных посёлках это обычная практика, когда у дорог статус ИЖС. Фактически собственником этой «дороги» каких-либо препятствий в пользовании ею не создаётся , мы, а также и другие собственники участков, примыкающих к этой «дороге», свободно ею пользуются. В суд собственник «дороги» не явился, возражения не заявил, наше досудебное предложение о заключении сервитута проигнорировал. Исходя из ст.274 ГК РФ проход и проезд через соседний участок относятся к нуждам , которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Вопрос в следующем: входит ли в предмет доказывания по данному судебному делу чинение препятствий ответчиком в пользовании участком, на который мы хотим установить сервитут?
, вопрос №4048460, Оля, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, получил тяжёлое ранение глаз, убрали хрусталик, могу ли я отказаться от операции по установке
Здравствуйте, получил тяжёлое ранение глаз , убрали хрусталик ,могу ли я отказаться от операции по установке хрусталика из за боязни,что после операции будет ещё хуже состояние,т к.испытываю сильные боли глаз после многих операций
, вопрос №4047417, Михаил, г. Томск
Дата обновления страницы 30.03.2014