Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перечень документов для регистрации договора аренды нежилого помещения
Уважаемые юристы!
Подскажите пожалуйста перечень документов для юридических лиц на регистрацию договора аренды нежилых помещений . Отдельно для арендодателя.
Мария добрый день!
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды зданий (сооружений, помещений), и требования к ним предусмотрены ст. ст. 16, 17, 18, п. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ).
Более подробные указания о перечне и форме представляемых документов содержатся в п. п. 8, 29 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
К документам, которые представляются для государственной регистрации договора аренды, относятся:
1) заявление о государственной регистрации (п. 1 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
2) договор аренды (п. 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ). Представляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй — помещается в дело правоустанавливающих документов (п. 5 ст. 18 Закона N 122-ФЗ);
3) кадастровый паспорт объекта аренды (п. 3 ст. 26 Закона N 122-ФЗ). Подробнее о представлении кадастрового паспорта см. п. 5.3.2 настоящих Рекомендаций;
4) документ об уплате государственной пошлины, предоставляемый по инициативе заявителя (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). Подробнее о госпошлине за государственную регистрацию договора см. п. 5.3.3 настоящих Рекомендаций;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представляемая по инициативе заявителя (п. 2 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
6) документ, удостоверяющий личность заявителя: физического лица, его представителя, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, а также представителя юридического лица по доверенности (абз. 5 п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
7) документы, подтверждающие полномочия представителей: доверенность от имени юридического лица либо — для представителя физического лица — нотариально удостоверенная доверенность (абз. 5 п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
8) учредительные документы юридического лица (оригиналы, нотариально удостоверенные копии или копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, с печатью юридического лица) (абз. 6 п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). С 1 октября 2013 г. представление учредительных документов не требуется, если одновременно соблюдены следующие условия:
— данные документы ранее были представлены при государственной регистрации права;
— государственная регистрация права была проведена;
— с момента ее проведения изменения учредительных документов не регистрировались.
Удачи!