8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сегодня купил телевизор; могу- ли я завтра поменять его на другой, более дорогой?

Сегодня купил телевизор; могу- ли я завтра поменять на телевизор больших размеров? То- есть больших размеров?

, Сережа, г. Великий Новгород
Дмитрий Беляев
Дмитрий Беляев
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте. Да можете при соблюдении определенных условий.

Так, согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0

Если вдруг продавец будет отказываться поменять товар, то ПЕРЕЧЕНЬ. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ Утвержден Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Телевизор в данный перечень не входит.

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Коллега, абсолютно прав, вы действительно вправе обменять телевизор на другой, большего размера, в соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, по причине того, что телевизор не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

0
0
0
0

Обмен телевизора проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, хотя отсутствие такового не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Не соглашусь с коллегами. Согласно абз. 4 п. 1 ст. 25 закона «о защите прав потребителей», право на обмен товара надлежащего качества не распространяется на перечень определенных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. 

Телевизор относится к пункту 11 этого перечня: "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".

Согласно Постановлению Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, утвердившему «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», телевизоры относятся аппаратуре радиоэлектронной бытовой (код 658100).

Поэтому требовать обмена не получится, можно только предлагать. Обычно, если доплачивают, продавцы меняют необмениваемый товар.

1
0
1
0

В смысле, если меняют на более дорогой товар и, соответственно, доплачивают, тогда замену, как правило, делают. Но это право продавца, а не обязанность.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно Закона о защите прав потребителей обменять телевизор пусть даже в заводской упаковке по причине, что он не подошел по размеру, цвету и т.п. нельзя, т.к. телевизоры входят в перечень товаров, которые обмену по этому основанию не подлежат. Об этом прямо сказано в ст.25 Закона

Перечень товаров, не подлежащих обмену по
основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

УтвержденПостановлением Правительства
Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Однако, если Вы сможете договориться с продавцом, то конечно он может обменять телевизор на более дорогой, но это будет не обязанность, а право продавца.

0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте.

В случае, если телевизор исправный (надлежащего качества), требовать его обмена в течении 14 календарных дней  на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), по закону, Вы не сможете, так как телевизор является технически сложным товаром бытового назначения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 обмену и возврату не подлежит.

 Однако, данное условие не распространяется на случай, если в телевизоре будут обнаружены недостатки. Так, согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»:

 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 
 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 
 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, в течении 15 дней с момента покупки у Вас нет права требовать обмена телевизора на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей на другой (больших размеров), если в телевизоре не обнаружены недостатки. Однако, такое право наступает, если Вами в купленном телевизоре будут обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом (Основание: статья 18 Закона «О защите прав потребителей).

При этом, к недостаткам телевизора могут относится те функции, которые заявлены в руководстве пользователя, однако, по факту, отсутствуют.

Таким образом, для того, что бы обменять телевизор, у Вас „железных“ оснований нет. Возможны два варианта для его обмена, требующих определенных условий:

1. На личном контакте договориться с продавцом, объяснить, почему Вы хотите обменять телевизор на другой;

2. Найти (если удастся) недостатки, которые не были оговорены продавцом либо функции, которые предусмотрены руководством пользователя, но по факту отсутствуют, и на основании обнаруженных недостатков, в соответствии со ст. 18 Закона „О защите прав потребителей“ писать претензию продавцу, в которой требовать замены телевизора на аналогичный товар другой модели и с другими характеристиками.

С Уважением.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Все верно. Требовать замены Вы не сможете, на эти товары положения ст.25 потребительского не распространяется.

Но Вы всегда можете попросить продавца заменить товар на более дорогой (а это всегда в интересах продавца). И если сохранены упаковка, внешний вид итп, то не думаю, что продавец откажет в продаже Вам более дорогого товара. Как правило они охотно на это идут

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Могу ли я ожидать положительного решения
В ситуации безвыходного положения - (отъём квартиры Совкомбанком), решила заявить в суде, что банком была оформлена банковская справка, которую я подписала. Могу ли я ожидать положительного решения... Договор у меня -кабальный по всем статьям. и в банк меня "продал" финброкер , т.к. мне в 69 лет кредит не давал ни один банк ( сумма 3 млн - лечение муж).. Муж умер....он был ликвидатором ЧАЭС А мне банк дал кредит под 37% на 15 лет ( итоговая сумма более 8, 5 млн) и сегодня я лишаюсь квартиры...остаюсь без прописки и средств к существованию Поэтому я решилась на этот шаг. В момент подписания - у меня не было выбора. За спиной стоял частный инвестр И на мой вопрос - что вы делаете...получила ответ - хотите деньги подписываете... И таким образом оформлена ни я одна.. у них это в правилах было, есть и будет Люди боятся, поэтому и молчат... Перед этим я самостоятельно обращалась к ним за кредитом - получила отказ, а через месяц с брокером мне одобрили.... Ни на одну просьбу о рефинансировании, каникулах, я ответа не получила. Обращалась во все инстанции от ЦБ до финансового омбудсмена....ноль.
, вопрос №3914155, Елена, г. Москва
Взыскание задолженности
Могут ли судебные приставы его арестовать и забрать?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Хотела бы приобрести не дорогой автомобиль для того, что бы возить ребенка-инвалида(сд) на занятия в соседний город (на автобусе сорок минут езды) в реабилитационный центр, я не работаю нахожусь дома по уходу. Могут ли судебные приставы его арестовать и забрать?
, вопрос №3913770, Наталья, г. Москва
Алименты
Могу ли я подать на алименты на бывшего супруга за тот период, что он с нами не проживал и не выплачивал алименты и не оказывал материальную помощь по устной договорённости?
Здравствуйте! Могу ли я подать на алименты на бывшего супруга за тот период, что он с нами не проживал и не выплачивал алименты и не оказывал материальную помощь по устной договорённости? Отец общего ребёнка (3года 9 месяцев- возраст ребёнка) не проживает с нами с марта месяца 2022 года, брак официально был расторгнут позднее- в декабре 2022 года. Всё это время по настоящее время сын находился полностью на моём попечении. Отец ребенка никакого участия не принимал. Могу ли я подать на алименты с марта 2022 года по настоящее время, то есть за весь прошлый период, ведь всё это время сын нуждался и в еде, и в одежде, в лекарствах и прочем. Тем более, что на момент ухода бывшего супруга из семьи сыну было всего 2 года и у него имеются определенные проблемы со здоровьем? Благодарю заранее! Надеюсь, объяснила ситуацию максимально понятно.
, вопрос №3912408, Луиза, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли теперь требовать с магазина денежные средства, вместо замены на аналогичный товар?
Здравствуйте! Купили телевизор в Эльдорадо, привезли домой и обнаружили цветные круги на экране, в правом нижнем углу телевизора! В этот же день, муж написал претензию в магазин, через 10 дней пришел отказ на претензию, заменить на аналогичную модель телевизора. Сотрудники нам скинули видео, момент упаковки телевизора. На нем видно, что сотрудники не аккуратно обращаются с ним, изначально не могли попасть в пазы пенопластовой коробки, в ней же мы обнаружили(внутри) продавленную вмятину и царапину. Так же внутри коробки был кусок пенопласта, на видео видно, его удавили вниз, когда укладывали оставшиеся пенопластовые элементы. Далее мы увидели, как сотрудники снимают телевизор с металлической стойки и очень близко с ней ставят пенопластовую подложку и возможно еще и ударили заднюю часть о торчащие от стойки трубы. Обратились к эксперту, на что он говорит, тут одни загадки. Могу ли я подать заявление в прокуратуру, по окончанию экспертизы? И могу ли теперь требовать с магазина денежные средства, вместо замены на аналогичный товар?
, вопрос №3911458, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2015