8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Отказаться от дополнительной услуги навязанной банком

Здравствуйте.

Из-за моей невнимательности, банк навязал дополнительные услуги. От услуги финансовой защиты хочу отказаться на основании Статьи 32 закона РФ «О защите прав потребителей»

В банк звонил, просил отключить мне услугу, они составили заявление по телефону, через несколько дней перезвонили и сообщили, что банк отказал.

Вопрос:

1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?

2. Во вложении претензия, посмотрите пожалуйста, правильно ли составлена, нужно ли что-то добавить?

3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?

Спасибо!

Показать полностью
  • Претензия Ренессанс
    .docx
, Денис, г. Москва
Светлана Новоселова
Светлана Новоселова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер Денис.

1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?

Денис

Писать о отправлять подобное уведомление нет никакой необходимости.

0
0
0
0

В данной ситуации Вы уже обратились в банк с просьбой вернуть денежные средства за навязанную услугу.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией о возврате денежных средств уплаченных за навязанную услугу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

0
0
0
0
2. Во вложении претензия, посмотрите пожалуйста, правильно ли составлена, нужно ли что-то добавить?

Денис

Ознакомившись с Вашей претензией можно сказать следующее, строгой формы по составлению претензии конечно нет, однако она должна быть подкреплена нормами права, кроме ст. 32, еще ст. 16 ЗоЗПП и т.д. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?

Денис

закон Вас не обязывает это делать. Сразу претензия.

2. Во вложении претензия, посмотрите пожалуйста, правильно ли составлена, нужно ли что-то добавить?

Денис

всё правильно сделано, ст.  32 ФЗ «О ЗПП» указана, ссылка на договор есть, где указано, что предоставляется по желанию.

3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?

Денис

любой суд — это 50 на 50.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,

можно сразу подавать претензию с требованием об отказе от навязанной услуги и возврате денежных средств, это позволит на основании закона о защите прав потребителей позволяет взыскать штраф в размере 50 % от оплаченной услуги за то что требования заявителя не были удовлетворены, плюс моральный вред. неустойка.

п. 6 ст 13 закона о защите прав потребителей.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

при отказе от возврата денег-исковое в суд, гос пошлиной не облагается. подавать можете по своему месту жительства.

3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?

По разному конечно, но шансы не плохие, поскольку Закон о защите прав потребителей в большей степени защищает именно потребителя.

с Уважением, Москвитин А.И.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Денис. Направляйте сразу претензию. В претензии, для демонстрации вашей осведомленности и твердых намерений идти до конца, что может послужить дополнительным стимулом удовлетворить ваши требования до суда, я бы добавил нижеследующее:

«В случае отказа в удовлетворении моих требований, мною будет подана жалоба в Роспотребнадзор, а также исковое заявление в суд. В исковом заявлении я буду требовать следующее:

1. Требовать возвращения денежных средств, уплаченных за услугу — п. 1 ст. 29 ФЗ „О защите прав потребителей“;
2. Взыскания убытков, в соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ „О защите прав потребителей“ (расходы на юриста и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя — п. 5 ст. 28, п. 3 ст. 31 ФЗ „О защите прав потребителей“;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ „О защите прав потребителей“;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ „О защите прав потребителей“».

0
0
0
0

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для банка. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 

Если ответ на претензию не последует или вас он не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив ответ банка, копию вашей претензии, если ответа не будет, то приложите копию вашей претензии с отметками банка о принятии, а если претензию направите заказным письмом, то приложите квитанцию, конверт с отметками о возврате. Также, можете подать иск в суд.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Может стоит еще написать, что мною было подано заявление по телефону сотруднику банка и после чего мне позвонили и сообщили, что банк отказал? Или лучше это не писать?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила курсы в инстаграме, обучение еще продолжается
Здравствуйте, купила курсы в инстаграме, обучение еще продолжается. Брала в рассрочку в мтс банке. Как мне отказаться от услуги?
, вопрос №4091590, Клиент, г. Липецк
Семейное право
Телефоны родителей дать отказалась, звонить им тоже отказалась, сама не представилась, имена детей отказалась называть
Группа детей 11-14 лет устроила "травлю" мне и супругу. Мы живем на первом этаже. В течение трех месяцев толпа детей 10-15 человек заглядывает в окна. Обзывает меня и мужа. Мы не реагировали, но они начали бросать в окна камни и стучать палками по подоконникам. Им весело, они так развлекаются. Приходят, практически, каждый день. Удалось поговорить с мамой одного ребенка, она случайно проходила мимо. Мама сказала, что мы не имеем право что-либо говорить их детям, обращаться нужно к родителям. Телефоны родителей дать отказалась, звонить им тоже отказалась, сама не представилась, имена детей отказалась называть. Мы пожилые люди, нам неприятно такое отношение. Нам не дают отдыхать. От волнений постоянно поднимается давление. Боимся, что камни попадут в нас, или разобьют окна. Что делать в таком случае? К кому обращаться за помощью?
, вопрос №4091232, Елене, г. Омск
Гражданское право
У меня проблемы с совком банк, предложили мне услугу "кредитный доктор" для улучшения кредитной истории
здравствуйте, меня зовут Александр! у меня проблемы с совком банк, предложили мне услугу «кредитный доктор» для улучшения кредитной истории. В отделении мне сказали что нужно будет просто погашать кредит в срок, и деньги в конце вам вернутся. После же я узнаю что деньги не возвращают, возвращают бонусы. я попытался отменить услугу, но мне говорят что сейчас уже поздно нужно было делать в течении месяца, договор мне не дали а сейчас требуют погасить долг, угрожают исполнительным производством звонят мне и моей матери, я бы не хотел оплачивать то что я не получал
, вопрос №4090789, Александр, г. Москва
Гражданское право
Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала
Попала туда на кастинг, который в последствии оказался фальшивым. В итоге 7-го числа меня уговорили взять кредит на крупную сумму в размере 150-ти тысяч рублей за модельное портфолио, указав банку ложные сведения о моих доходах. Я студентка и заработка не имею. Мне в этот же день сразу после подписания договора провели тестовую съемку. Съемка длилась около 15 минут. Одежда была старая, профессионального освещения не было, эти фотографии мне еще не предоставили. Но как изначально сказал их представитель это и есть съемка обещанного портфолио. Но позже их менеджер изменил свои слова, написав мне в смс, что на самом деле съемка была тестовой, а съемки портфолио назначены на воскресенье 14-го апреля(что не удивительно) ведь цена съемки,которую они провели не более 2-3 тыс. Почитав отзывы об этой организации, и поняв, что она занимается мошеннической деятельностью, я пришла в четверг 11-го числа и попросила написать заявление об отказе от оказания услуги портфолио на что мне было отказано под предлогом, что съемки 7-го числа уже были. Посоветовавшись с человеком, который работает в МВД я пришла туда снова, и уже в его присутствии мне дали написать заявление об отказе от услуги и о просьбе вернуть деньги. Как результат сегодня мне пришел ответ от их юристов на почту о том, что они в полном объеме оказали мне услугу. Хотя от съемки портфолио, которая должна была бы быть 14-го числа я отказалась, фотографии даже тестовой съемки они не предоставили. Зато в ответе на мой запрос написали, что услугу я в полном объеме получила и основания для возвращения денег нет. Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала. Как мне вернуть мои деньги за съемку,которой не было, и доказать, что 15-ти минутная съемка на фоне белой стены в старой одежде не должна и не может стоять 150-ти тысяч рублей?
, вопрос №4090839, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2019