Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказаться от дополнительной услуги навязанной банком
Здравствуйте.
Из-за моей невнимательности, банк навязал дополнительные услуги. От услуги финансовой защиты хочу отказаться на основании Статьи 32 закона РФ «О защите прав потребителей»
В банк звонил, просил отключить мне услугу, они составили заявление по телефону, через несколько дней перезвонили и сообщили, что банк отказал.
Вопрос:
1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?
2. Во вложении претензия, посмотрите пожалуйста, правильно ли составлена, нужно ли что-то добавить?
3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?
Спасибо!
- Претензия Ренессанс.docx
Добрый вечер Денис.
1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?Денис
Писать о отправлять подобное уведомление нет никакой необходимости.
Здравствуйте.
1. Нужно ли сначала писать и отправлять по почте с уведомлением о вручении заявление о отказе или сразу отправлять претензию?Денис
закон Вас не обязывает это делать. Сразу претензия.
2. Во вложении претензия, посмотрите пожалуйста, правильно ли составлена, нужно ли что-то добавить?Денис
всё правильно сделано, ст. 32 ФЗ «О ЗПП» указана, ссылка на договор есть, где указано, что предоставляется по желанию.
3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?Денис
любой суд — это 50 на 50.
Здравствуйте,
можно сразу подавать претензию с требованием об отказе от навязанной услуги и возврате денежных средств, это позволит на основании закона о защите прав потребителей позволяет взыскать штраф в размере 50 % от оплаченной услуги за то что требования заявителя не были удовлетворены, плюс моральный вред. неустойка.
п. 6 ст 13 закона о защите прав потребителей.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
при отказе от возврата денег-исковое в суд, гос пошлиной не облагается. подавать можете по своему месту жительства.
3. По практике таких дел, есть ли смысл, если после претензии не вернут средства, обращаться в суд? Большой ли процент выигрышных таких дел?
По разному конечно, но шансы не плохие, поскольку Закон о защите прав потребителей в большей степени защищает именно потребителя.
с Уважением, Москвитин А.И.
Здравствуйте, Денис. Направляйте сразу претензию. В претензии, для демонстрации вашей осведомленности и твердых намерений идти до конца, что может послужить дополнительным стимулом удовлетворить ваши требования до суда, я бы добавил нижеследующее:
«В случае отказа в удовлетворении моих требований, мною будет подана жалоба в Роспотребнадзор, а также исковое заявление в суд. В исковом заявлении я буду требовать следующее:
1. Требовать возвращения денежных средств, уплаченных за услугу — п. 1 ст. 29 ФЗ „О защите прав потребителей“;
2. Взыскания убытков, в соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ „О защите прав потребителей“ (расходы на юриста и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя — п. 5 ст. 28, п. 3 ст. 31 ФЗ „О защите прав потребителей“;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ „О защите прав потребителей“;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя - п. 6 ст. 13 ФЗ „О защите прав потребителей“».
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для банка. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если ответ на претензию не последует или вас он не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив ответ банка, копию вашей претензии, если ответа не будет, то приложите копию вашей претензии с отметками банка о принятии, а если претензию направите заказным письмом, то приложите квитанцию, конверт с отметками о возврате. Также, можете подать иск в суд.
В данной ситуации Вы уже обратились в банк с просьбой вернуть денежные средства за навязанную услугу.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией о возврате денежных средств уплаченных за навязанную услугу.
Ознакомившись с Вашей претензией можно сказать следующее, строгой формы по составлению претензии конечно нет, однако она должна быть подкреплена нормами права, кроме ст. 32, еще ст. 16 ЗоЗПП и т.д.