Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотела провести проверку качества, а получила отремонтированный телефон
1) может ли покупатель сдать телефон на проверку качества продавцу?
2) что должен сделать продавец после того как принял телефон на проверку качества?
3) после проведения проверки качества, может ли продавец самостоятельно принять решение о ремонте (не спросив покупателя о его намерениях).
Здравствуйте!
Да, может провести проверку качества, но ремонт только по требованию потребителя.
Если сломался телефон — надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Наталья, добрый день.
1) может ли покупатель сдать телефон на проверку качества продавцу?
Наталья
Конечно, может, это прямо следует из ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
2) что должен сделать продавец после того как принял телефон на проверку качества?
Наталья
Проверить качество товара, и выдать заключение, выявлен ли недостаток, и какой характер он носит (заводской дефект или эксплуатационный).
3) после проведения проверки качества, может ли продавец самостоятельно принять решение о ремонте (не спросив покупателя о его намерениях).
Наталья
Здесь продавец должен был предоставить выбор Вам. Но я опасаюсь, что где то при сдаче телефона на проверку есть запись о ремонте. Проверьте Ваши документы.
С Уважением, юрист Бровкин Г.В.
«Здесь продавец должен был предоставить выбор Вам. Но я опасаюсь, что где то при сдаче телефона на проверку есть запись о ремонте. Проверьте Ваши документы.»
Я проверила. Такая запись, действительно, предусмотрена в претензии, которую навязывает продавец. Но при сдаче телефона я попросила продавца убрать галочку с пункта о ремонте и оставить галочку только на проверке качества. Что он и сделал. Поэтому запись есть, но галочка с нее снята.
После я написала заявление о возврате денег, но получила отказ, т.к., телефон уже отремонтирован. Но я не просила его ремонтировать. Имеет ли смысл обратиться в суд, каковы мои шансы на успех?
это уже свершившийся факт.
Я написала заявление о проверке качества. Никаких других требований я не предъявляла.
Хотела получить акт о проверке качества и дальше принять осмысленное решение о том что требовать дальше: ремонт, возврат или замену.
Но мне сообщили, что телефон отремонтирован. О результатах проверки качества мне не сообщили и хочу ли я ремонтировать телефон тоже не спросили.
в акте выполненных работ написано, что была замена материнской платы, а это на мой взгляд недостаток существенный, т.е., я могла требовать возврата, но мне не дали такого шанса.
обращайтесь в суд за защитой своих прав, требуйте компенсацию морального вреда.