8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Учёт расходов при УСН(15%) на ремонт помещения арендуемого у учредителя

Организация арендует нежилое помещение у единственного учредителя как у физ. лица и выступает его налоговым агентом. Договор аренды содержит условия о проведении ремонта (в т.ч. капитального) за счёт арендатора. Организация выполняет капитальный ремонт помещения для последующего Лицензирования. Не будет ли налоговая иметь вопросов к учредителю, на предмет улучшения качества принадлежащего ему помещения за счет средств фирмы, уменьшая по организации налоги, вместо того, чтобы делать ремонт самому из выручки, с которой налоги им уже оплачены?

, Алексей, г. Москва
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

То, что арендодатель является одновременно учредителем — это лишь дополнительный фактор для того, чтобы налоговая более пристальное внимание уделяла правоотношениям, возникающим между сторонами такого договора аренды.

При этом налоговая, действительно, может посчитать, что в данном случае физическое лицо-арендодатель получило доход в натуральной форме в виде осуществленного капитального ремонта (ст.210 НК РФ), который должен быть обложен НДФЛ (такая позиция подтверждается в т.ч. ФНС России в письме от 07.02.2017 N СД-3-3/738@). 

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Уважаемый  Алексей, здравствуйте!

Организация арендует нежилое помещение у единственного учредителя как у физ. лица и выступает его налоговым агентом.

Из этого следует, что физлицо не является ИП и уплачивает НДФЛ. 

В таком случае обратимся к ст.211 Налогового кодекса, в которой перечислены виды доходов в натуральной форме, которые облагаются налогом:

2. К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
1.1) полученные налогоплательщиком имущественные права при выходе из организации 

2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

Кроме того, по смыслу статьи 623 Гражданского кодекса РФ следует, что неотделимые улучшения арендованного имущества являются собственностью арендодателя, а также в ней указано, что:

2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

Так как у Вас в договоре указано, что ремонт за счет арендатора, то тогда произведенный ремонт налоговая может расценить как полученный арендодателем доход в натуральной форме.

Что касается организации, то она имеет право на учет расходов, как по аренде, так и по ремонту:

НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов
 

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

Однако нужно обратить внимание на размер арендной платы, так как поскольку арендодатель и арендатор — взаимозависимые лица, то налоговая вправе пересчитать этот размер по рыночным ценам, если он не соответствует их уровню.

Не будет ли налоговая иметь вопросов к учредителю, 

Учитывая изложенное — может, поэтому Вам лучше включать расходы на ремонт в сумму арендной платы, например, распределить их в течение года, и лучше убрать из договора пункт о том, что арендатор производит ремонт за свой счет. 

С уважением, Артемьев Роман
 
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов  - обращайтесь  в чат к юристу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
В прошлом году я была оформлена как самозанятая, месяц назад снялась с учёта, т.к корову пришлось сдать
В прошлом году я была оформлена как самозанятая, месяц назад снялась с учёта, т.к корову пришлось сдать, дохода нет, сейчас оформилась по уходу за нетрудоспособной старушкой, при подаче заявления на единое пособие будет ли считаться доход от самозанятых за прошлый год.
, вопрос №4089766, Наталья, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина только расписался в ПТС и ездил по дкп сейчас у него просроченный штраф за долго до моей покупки, могу ли я поставить на учёт без проблем?машину проверял без арестов.
, вопрос №4089757, Геннадий, г. Братск
Недвижимость
Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
Добрый день. Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
, вопрос №4089321, Игорь, г. Саратов
1700 ₽
Недвижимость
Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01
Добрый день. 1. Я не являюсь членом гаражного кооператива. Право собственности на гараж зарегистрировано в феврале 2022г. Приобретен по договору купли продажи. Председатель Гаражного кооператива требует уплаты ежегодного взноса за 2022 и 2023 год на всю величину взноса, установленного для членов кооператива, куда входят расходы на электроэнергию, уборку снега и прочие затраты на содержание общего имущества, а также расходы на заработную плату председателя и бухгалтера. Смету и фактические расходы я запросил. На сколько я уже понял из обзоров арбитражной практики, собственник гаража, который не состоит в гаражном кооперативе, должен оплачивать только расходы на содержание общего имущества в доле, пропорциональной площади своего гаража, а прочие расходы кооператива, такие как зарпалата нанятых работников (председатель, бухгалтер) не обязан. Верно ли это? Большая просьба дать ссылки на конкретные нормы законодательства, которые от меня требует председатель. 2. Что входит, а что не входит в состав расходов на содержание общего имущества? Не смог найти точный ответ и ссылки на нормативные законодательные акты. 3. Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01.10.2023 после принятия ФЗ №338-ФЗ от 24.07.2023? Нужно ли оплачивать всю сумму ежегодного взноса, рассчитанного по смете или из нее также нужно исключать расходы, которые не относятся к содержанию общего имущества (зарплата председателя, бухгалтера, налоги с их з\п и т.д.)? Также просьба дать ссылки на нормы законодательства (не нашел однозначного ответа о конкретных видах расходов, которые должны оплачивать не члены кооператива). Заранее большое спасибо!
, вопрос №4089341, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 11.03.2019