8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли пересылают жалобу в нижестоящую прокуратуру, хотя я прошу этого не делать?

Обратился в прокуратуру города. Из прокуратуры города получил ответ как я считаю незаконный. В связи с этим я обратился в прокуратуру области с жалобой на ответ прокуратуры города. В своей жалобе я чётко резюмировал, что прошу:

Рассмотреть мою жалобу органами прокуратуры Пензенской области, а не пересылать её в Прокуратуру ЗАТО г. Заречный в нарушение ч.5 статьи 10 ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации", N 2202-1.

И вот сегодня получаю ответ, что моя жалоба была перенаправлена в Прокуратуру ЗАТО г. Заречный. Собственно на кого я и жаловался.

Действия прокуратуры области были правомерны или нет?

Если писать жалобу то о чём? О нарушении ч.5 статьи 10 ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации", N 2202-1 и ч. 6 ст. 8 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

Показать полностью
, Валерий, г. Пенза
Владимир Першин
Владимир Першин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Валерий! Скорее всего Вам на первоначальное обращение отвечал заместитель прокурора города. Теперь по Вашему обращению должен ответить прокурор города только после ответа прокурора г. Заречный Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру области.

В силу п. 3.2 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» 
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур,
направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без
контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Удачи Вам!

1
0
1
0
Илья Семенов
Илья Семенов
Адвокат, г. Вологда

Здравствуйте, Валерий!

Согласно ч. 6 ст. 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» действительно запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1(ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) при рассмотрении и разрешении в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений  запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Однако органы прокуратуры также обязаны руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, которая утверждена приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.

В соответствии с п. 1.1 данной Инструкции она разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

На основании п. 1.7 Инструкции ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

Пункт 2.1Инструкции гласит о том, что этого документа распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (п. 3.2 Инструкции).

Из п. 3.7 Инструкции следует, что направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, запрещается.

В п. 4.2 Инструкции сказано, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. 

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль (п.4.3 Инструкции).

Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (п. 4.4 Инструкции).

Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1 Инструкции).

Пунктом 6.5 Инструкции предусмотрено, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

Таким образом, важно понимать, что же является повторным обращением.

Для этого необходимо обратиться к п. 1.9 («Основные термины, используемые в Инструкции» самой то же самой Инструкции.

В частности, из подпункта 9 п. 1.9. Инструкции следует, что повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

При этом следует учитывать, что обращение, в котором не только обжалуется полученный ответ на ранее направленное обращение, но содержатся также и довожы по вопросам, поставленным в предудущем обращении (ответ на которое обжалуется), такое обращене вполне может  быть признано не являющимся повторным.

Поэтому, ответ на него может дать тоже должностное лицо, за подписью которого поступил и обжалуемый ответ.

Во избежание подобного при обжаловании поступившего ответа следует указывать только на конкретные факты неполноты и необъективности проведённой проверки, необоснованности и незаконности принятого решения, избегая при этом увеличения объёма ранее поставленных вопросов и приведённых доводов.

Тогда в прокуратуре города (района) ответ на повторное обращение, в котором обжалуется отказ в удовлетоврении ранее направленного, подписанный заметителем прокурора, должен будет даваться прокурором города (района).

в случае же несогласия с ответом прокурора города (района), обращение будет подлежать направлению в вышестоящую прокуратуру (см. п 6.5 Инструкции).

В случае если при рассмотрении Вашего обращения вышеперчисленные требования будут не соблюдены, то данный факт будет являться нарушением как названных Вами законов, так и приведённой Инструкции.

На что и следует обращать внимание в дальнейших обращениях.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И правомерно ли поступил он отключив нас от отопления?
Добрый день. У нас есть в собственности помещение в большом торговом центре (всего примерно 25 собственников у которых помещения разной площади ) . Сменился главный собственник, на которого были заключены договора со всеми ресурсными организациями, со старым собственником был договор о возмещении коммунальных услуг, на основании которого мы ему компенсировали эти расходы . Новый собственник так же заключил договора с ресурсными организациями ( не согласовал и не предупредил никого) , но с нами договор заключать отказывается, договора предоставлять тоже отказывается. Помещение мы сдаём в аренду и предоставляем им также договора и счета на основании которых они нам оплачивают за коммунальные услуги. Новый собственник отключил нам отопление, т. к мы не оплатили, мы же не отказываемся платить, но просим официально всё оформить, но он ни в какую не хочет заключать с нами договора, соответственно нам наши арендаторы не смогут компенсировать эти затраты, как нам быть в этой ситуации и как с точки законы можно на него повлиять? И правомерно ли поступил он отключив нас от отопления?
, вопрос №3921901, Надежда, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Что мне делать в данной ситуации
Здравствуйте! Купила телефон а МТС , покупала в рассрочку . Спустя 9 месяцев сломался динамик , сдала по гарантии . Приняли и дали положительный ответ (либо возраст денег либо новый телефон) пришла в салон составили заявку на замену телефона и н Анне уже приходит отказ тк Жанна модель подорожала на 30 тысяч . Мне предлагают вернуть выплаченные деньги и закрыть оставшийся кредит . Я не согласна так как в данное время купить такойже телефон за эти деньги не возможно. Написала претензию в которой указала что требую ОБМЕНЯТЬ ТЕЛЕФОН , мне прислали ответ ЧТО УДОВЛЕТВОРЕНО ТРЕБОВАНИЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ хотя я этого не просила . В ответе они пишут то что хотят писать а не то что требую я. Что мне делать в данной ситуации. Было написана повторная претензия но ответ на нее я еще не получила
, вопрос №3921806, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
И законно ли просят поставить не фактическую дату работы?
Здравствуйте, устроилась на работу в мегафон , на поддержку ,приехала в офис подписала документы на трудоустройство сказали по тк рф. На след день началось онлайн обучение ,через 2 часа обучения позвонили и сказали ,что нашли другого человека и попросили написать заявление на увольнение ,при этом попросили написать последний рабочий день через 5 дней ,хотя по факту я побыла стажером сутки . Вопрос : я беременная , могут ли они меня уволить ? И законно ли просят поставить не фактическую дату работы?
, вопрос №3921122, Анна, г. Москва
Исполнительное производство
Правомерно ли поступают приставы?
Здравствуйте! У сына инвалида третьей группы приставы списали всю пенсию в счет погашения долга по займу, не оставив даже 50℅.Долг составляет 21 тыс рублей, пенсию 14800 в месяц, сняли всю до копейки! До этого сын писал заявление на сохранение прожиточного минимума, но ему пришло постановление об отказе. Правомерно ли поступают приставы?
, вопрос №3919992, Лариса, г. Чита
Дата обновления страницы 06.03.2019