8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат керамической плитки

Заказали керамическую плитку в магазине по каталогу. Когда нам ее привезли нам не понравился ее цвет. Хотим ее вернуть. В магазине говорят что возврат они не принимают даже в течении 2х недель. В интернете нашли информацию что нельзя возвращать товар если в товарном чеке указанно не колличество коробок а площадь плитки. Якобы это покупка метражем. хотя естесственно покупалось кратно коробкам. Возможно ли сделать возврат и если да то каким способом?

, Глеб, г. Ульяновск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

В магазине говорят что возврат они не принимают даже в течении 2х недель.

Глеб

Вас вводят в заблуждение. И поскольку заказ имел место по каталогу — что говорит о ее дистанционной продаже, то в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от нее в течение 7-ми дней с момента получения, а продавец приняв Ваш отказ ОБЯЗАН в течение 10 дней вернуть оплаченную за плитку сумму. 

Как указано в Законе

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
0
0
0
0
В интернете нашли информацию что нельзя возвращать товар если в товарном чеке указанно не колличество коробок а площадь плитки. Якобы это покупка метражем.

Глеб

Глеб — это немного не тот случай. Эта информация актуально для тех случаев — когда плитка фактически выбиралась в месте нахождения продавца, Вы имели возможность с ней ознакомиться. Тогда речь бы шла об обычной продаже, где действительно есть ограничения на обмен товара в течение 14 дней — если он не подошел по цвету, форме, размерам и т.п. 

В Вашем же случае применяются специальные правила продажи — поскольку речь идет о дистанционной торговле, что напрямую связано с выбором товара по каталогу.

При таком условии — Ваше право на возврат плитки и требование оплаченной суммы — ничем не обусловлено. 

В данной ситуации не имеет значение как приобретался товар и причины его возврата — Вы вправе отказаться от нее в течение 7-ми дней с момента получения без каких-либо условий.

Рекомендую подать продавцу письменное требование с отказом от плитки ссылаясь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — здесь важно, чтобы продавец на Вашем экземпляре поставил отметку от его приеме (в течение 7-ми дней с момента получения плитки).

Если откажется отправляете требование почтой — заказным письмом с описью вложения и уведомление о вручении — в таком случае дата обращения определяется датой отправки письма.

Если в течение 10 дней с момента получения Вашего требования возврат денег произведен не будет — имеете право на обращение в суд. 

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе вернуть плитку в течение 7 дней после передачи товара:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.


4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

С Уважением,
Рябинин Олег
0
0
0
0

Продавец Вас пытается ввести в заблуждение, основываясь на утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в число которых входит:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Но в данном случае плитка не отпускается на метраж (по простому — не режется). Объем плитки просто для удобства покупателя пересчитывается на метраж.

0
0
0
0

Вот пример судебной практики в Вашу пользу: http://sudact.ru/regular/doc/6...

Выдержка:

Довод ответчика о включении плитки в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, не принимается судом во внимание, поскольку в п.4 указанного Перечня идет речь о строительных материалах, отпускаемых на метраж , однако истцом приобреталась кафельная плитка , где единицей измерения количества является штука, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Другой пример: http://sudact.ru/regular/doc/9...

Довод жалобы о включении плитки в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, не может быть принят судом, поскольку в пункте 4 указанного Перечня идет речь о строительных материалах, отпускаемых на метраж , а Мартыновой С.М. приобретена напольная плитка , где единицей измерения количества является штука, что подтверждается приложением к договору №… (л.д. 9). 
0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, поскольку вы покупали товар по каталогу, это считается покупкой товара дистанционным способом и вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней после его передачи вам.

«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

если вам уже дали письменный отказ, то спор уже можно решать в суде.

Если нет, то пишите им письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи.

При этом, если вы физ лицо, то к вам применяется и закон о защите прав потребителей и можно будет взыскать и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке 50 % от суммы.

Скажите вы отказались в течение 7 дней?

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
0
0
0
0
Глеб
Глеб
Клиент, г. Ульяновск
Сейчас прошло уже 9 дней но мы забрали плитку в последний рабочий день перед новым годом. И не могли обратиться раньше т.к. были праздничные дни и магазин не работал.
Сейчас прошло уже 9 дней но мы забрали плитку в последний рабочий день перед новым годом. И не могли обратиться раньше т.к. были праздничные дни и магазин не работал.

Глеб

В этом нет большой проблемы.

Скажите вместе с плиткой Вам были переданы документы, в которых указаны условия и основания, а также срок ее возврата?

Опять же исходя из требований ст. 26.1 Закона

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, если Вам в момент передачи плитки в письменном виде не довели информацию о  о порядке и сроках возврата товара — то отказаться от нее Вы можете в течение 3 месяцев с момента получения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 05.01.2019