8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Меня обязали оплатить разбитый мною нечаянно сервиз в магазине, правомерно ли это?

Я задела в магазине чайный сервиз и он разбился с меня потребовали оплатить денег за него....могу ли я написать заявление в защиту прав потребителей и потребовать возврата денег у магазина?

Уточнение от клиента

Еще с меня взяли 1000 рублей с карты и 600 рублей наличными,а кассовый чек не выдали на 600 рублей, только наптсали товарный чек на чайный сервиз уценка и в сумме написали 1600...

, Маша, г. Дзержинск
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если Вы задели сервис по причине того, что он стоял не правильно, то можно потребовать вернуть деньги. Но нужны доказательства того, что Вы не виноваты в причинении вреда. А так, действует общая норма относительно причинения вреда.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

0
0
0
0
Айрат Камалетдинов
Айрат Камалетдинов
Адвокат, г. Казань

Добрый вечер.

Принцип «покупатель всегда прав» действует в этом случае тоже.

Торговые организации несут риск безопасной расстановки товаров на витринах, стеллажах, обеспечивающей возможность беспрепятственного прохода, проезда колесных средств (тележек, уборочной техники), в том числе, для экстренной эвакуации людей.

Если сервис, его компоненты, был установлен с вероятностью не обеспечения такого прохода, и это можно доказать и подтвердить (фото, видео с телефона, свидетельские показания) — требуйте возврата по причине введения в заблуждение.

При отказе — пишите жалобу в госалкогольинспекцию (функции контроля за соблюдением прав потребителей у них) и прокуратуру.

0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый вечер!

ГК РФ Статья 211. Риск случайной гибели имущества
 

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

 

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.


Соответственно, требование с Вас оплаты товара было незаконным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации, до конца моего контракта осталось 7 месяцев, понятно, что меня никто не уволит, но правомерен ли перевод
Здравствуйте , собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации , до конца моего контракта осталось 7 месяцев , понятно ,что меня никто не уволит ,но правомерен ли перевод
, вопрос №4097134, Алексей, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
Гражданское право
Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
Здравствуйте, купила курс на этом сайте, развели как бабку...https://designiter.ru. Оплатила рассрочкой, но деньги вернуть не смогу если верить договору, да и до конца обучения остался месяц, я практически ничего не прошла, а это vip-наставничесто пустой звук, на вопросы по темам отвечали словами из видеоуроков, а не полными ответами. Я крайне недовольна данным курсом и наставничеством, проходить его я не буду скорее всего, а деньги хочется вернуть... 124к всё-таки... Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
, вопрос №4096774, Виктория, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.01.2018