Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение ущерба или замена бракованного трактора МТЗ-82
Здравствуйте, меня зовут Сергей. В январе 2013 года в организации "А" г. Уфа купили трактор МТЗ 82. В мае 2013 года появилась трещина на корпусе трактора и дальнейшую эксплуатацию пришлось прекратить. Сразу же вызвали представителя "продавца". Представитель приехал, провели осмотр совместно с представителем Гостехнадзора нашего района. Никаких актов составлено не было. "Продавец" предложил ремонт производить своими силами, мотивируя тем, что это вина покупателя, т.е. наша. Что вы можете посоветовать в сложившейся ситуации? Второй вопрос, при покупке трактора мы запрашивали трактор производства г.Минск республики Белоруссия. В отношении производства появились сомнения. Как можно проверить, кто действительно производитель?
Здравствуйте, необходимо начинать с договора купли продажи, из текста договора думаю есть претензионный порядок, направить повторно (документы необходимы), в дальнейшем решать.
При условии вопроса вины назначить экспертизу, в любом случае необходим текст договора купли продажи, гарантийные обязательства и т.п.
Добрый день, Сергей! Продавец обязан был при купли-продаже передать Вам на трактор документы, в том числе гарантийный талон и сведения о производителеле, правила и условия эффективного и безопасного использования согласно статье 11 Закона о защите прав вотребителей.
Трактор включён в перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня
технически сложных товаров».
Согласно ст. 18 указанного закона, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: бнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; евозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Полагаю здесь необходимо ссылаться на существенность недостатка, для чего необходимо провести экспертизу трактора.
Если трактор на гарантии, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В данный момент необходимо написать претензию и передать её под роспись продавцу либо направить по почте заказным с уведомленим о вручении и описью.
Представитель приехал, провели осмотр совместно с представителем Гостехнадзора нашего района. Никаких актов составлено не было.
Письменного подтверждения обращения к продавцу, насколько я поняла, нет. Всё тоже самое необходимо сделать снова — написать претензию, сослаться на существенность недостатка, вызвать для осмотра и составить акт).
Да даже вызывать не нужно, продавец должен самостоятельно приехать, если посчитает необходимым провести проверку качества товара.
Добрый день Сергей!
1. Вам необходимо обратиться в экспертное учреждение, по результатам технической экспертизы будет видно, есть перспектива обращаться в суд или нет. Необходимо понять в результате чего возникла трещина.
2. Можно обратиться в Производственное объединение «Минский тракторный завод» с запросом, и выяснить производился данный трактор у них или нет.
Республика Беларусь
220009, г.Минск, ул. Долгобродская, 29
тел.:+375 17 2466009
факс: +375 17 2302111
E-mail: sales@belarus-tractor.com
С уважением, Владислав Быков
Здравствуйте, Сергей.
Не буду перечислять вам все статьи и законы, вы их и сами можете посмотреть в интернете.
Попробую объяснить вам с практической точки зрения ваши действия.
Для начала посмотрите договор, обязательства, гарантии и гарантийный сервис.
Любой производитель или поставщик будет защищать свои интересы.
В данном случае, акт осмотра с участием представителя совсем бы не помешал.
В любом случае, вам необходим хотя бы первичный акт осмотра с участием заинтересованных сторон.
Так ка поставщик обвиняет в поломке вас, то вам придется направить трактор на независимую экспертизу и, после ее получения, направить требование о ремонте или замене трактора поставщику (до судебное решение вопроса).
Через месяц, независимо от того ответят поставщики или нет, направляете исковое заявлением в суд.
В суде, кстати, можете ходатайствовать от возмещении понесенного вами ущерба в связи с простоем трактора.
С уважением, Анатолий Старостенко.
Сергей, прошу прощения, но Вы не указали, кем был куплен трактор, Вами
- как физическим лицом или Вами — как юридическим лицом? От этого
зависит дальнейший исход дела.
Согласен с коллегой Батуриной Натальей.
Это зависит от подсудности — Суд общей юрисдикции или Арбитражный суд.
С уважением, Анатолий Старостенко.
Добрый день.
Трактор относится к технически сложным товарам. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребительвправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому сейчас Вам необходимо требовать принятия товара продавцом и проведения экспертизы. В случае отказа от этого, Вам придется провести экспертизу за свой счет и предъявлять иск в суд. В суде в случае выигрыша Вы так же сможете вернуть сумму потраченную на экспертизу и иные судебные расходы.
По поводу происхождения товара - направьте запрос на завод, где укажите ВИН и дату выпуска. Я думаю этого будет достаточно
Здраствуйте!
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
мая 1997 г. N 575.
Указанный Перечень включает:
1) автотранспортные
средства и номерные агрегаты к ним;
2) мотоциклы,
мотороллеры;
3) снегоходы;
4) катера, яхты,
лодочные моторы;
5) холодильники и
морозильники;
6) стиральные
машины автоматические;
7) персональные
компьютеры с основными периферийными устройствами;
8) тракторы
сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 18
Закона N 2300-1 «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
Однако согласно абз. 8 указанного
пункта в отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение
существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо направить претензию продавцу с
требованием проведения экспертизы для установления существенного недостатка товара. Если будет отказ, то придется самому проводить экспертизу, а затем вслучае подтверждения недостатка товара, возникшего в результате производственного брака, обращаться с исковым заявление в суд, в котором можно заявить и требование о взыскании расходов в виде оплаты экспертизы, а также
компенсацию неустойки, морального вреда, упущенной выгоды в результате простоя трактора.
Сколько уже комментов).
Внесу свою лепту, предложу логику и алгоритм действий.
1. Вы как трактор покупали, для своих хозяйственных нужд или для предпринимательских? Как физ.лицо или ИП/ООО?
2. Залейте договор т.к. от него будут и ответы.
3.1. Если трактор покупался для «огородных» нужд от имени физ.лица, то можно использовать нормы закона о защите прав потребителя, ГК РФ (в части договора к/п и общих положений об обязательствах) и уже сам договор
3.2. Если договор покупался для проф.нужд, то оченно нужен договор — там вся соль. Без него все комменты мало полезны, а часть просто бесполезны. При этом закон о ЗПП не применяется, а применяется договор + ГК РФ.
4. После ознакомления с договором — претензия, экспертиза, суд (либо районный или Арбитражный — зависит от ответа на вопрос 1).
А по второму вопросу не понял, паспорт средства (трактора и сопутствующие документы) что не существуют? запросите завод изготовитель о производстве, почему собственно этот вопрос появился у Вас ?
Может все таки начать с работы с Продавцом? прежде чем тратить средства на экспертизы.