Техническая поддержка: 8 800 333-17-15

Зарегистрироваться
ВКонтакте
Facebook
Mail.ru
Войти
Ваш аккаунт

Забыли пароль?

Регистрация

Войти через популярные сервисы
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
168 юристов сейчас на сайте

Что делать если товар не качественный?

Здравствуйте !!! У меня такая ситуация ... Купили телевизор в М-Видео ,для нас довольно -таки дорогой ,но в связи с переездом пользоваться им стали только на 3-ю неделю .Проработал он у нас 6 дней и завис на последнем канале который смотрели и ни на что не реагирует ни на пульт ни на кнопки - по бумажкам прошло более 14 дней что нам делать -предлагают его отремонтировать .Я не хочу пользоваться ремонтированным товаром. Таким же успехом можно было обойтись и бу товаром который и стоит гораздо дешевле ... Подскажите что в такой ситуации делать в обмене написали отказ.

03 Сентября 2012, 22:26, вопрос №15824 Сергей

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Балашов Владимир

    Здравствуйте! закон о защите прав потребителей все равно на вашей стороне

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Поскольку этот товар технически сложный то для его замены вам необходима экспертиза. 19 ст этого закона регулирует сроки, в вашем случаи это гарантийный срок, а он куда больше 14 дней.

    03 Сентября 2012, 22:33
    Оценка ответа: + 0 - 0
  • Юрист - Белоус Олег

    Белоус Олег

    Юрист, г. Москва 16958 Общаться в чате

    Добрый день. ОБменять товар Вам правильно отказали, поскольку ВЫ пропустили срок на обмен некачественного технически сложного товара. Данный товар технически сложный на основании Постановления правительства № 55 от 1998 года:

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
    ..........

    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

    В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Однако, ВЫ все таки имеет право обменять такой товар, поскольку в соответствии с той же статьей Закона

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.






    03 Сентября 2012, 22:35
    Оценка ответа: + 0 - 0
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте Сергей! Если у вас сломался телевизор, учтите, что это – технически сложный товар, на который полагается гарантия. Следовательно, пока действует гарантийный срок, даже не вздумайте обращаться в частные мастерские. Со всеми претензиями нужно направляться в магазин, который продал вам некачественный товар.

    В ряде случаев магазин может отправить сломавшийся телевизор на экспертизу, чтобы выяснить, произошла ли поломка по вине покупателя или товар был продан с дефектом. Здесь важно помнить следующее: во-первых, пока действует гарантия, подобная экспертиза проводится за счёт магазина; во-вторых, транспортировка товаров весом более 5 кг осуществляется так же силами магазина. В-третьих, заменить некачественный телевизор магазин обязан в течение 20 дней (Закон «О защите прав потребителей», ст. 21), а вернуть деньги – в течение 10 дней (ст. 22 того же Закона). Экспертиза, устанавливающая причину, по которой сломался телевизор, должна уложиться до окончания этих крайних сроков.

    У вас также есть право на период ремонта товара с недостатками (если это товар длительного пользования), требовать предоставления аналогичного товара для бесплатного пользования (п. 2 ст. 20 закона о Защите прав потребителя).

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

    Также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Обратитесь к продавцу с подобным заявлением.

    Заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара…

    «___» ________ 200__ г. в вашем торговом центре я приобрел телевизор ________________________________________ (___________), тех. паспорт №__________ стоимостью_________________________(сумма цифрами и прописью).

    Телевизор сдан в ремонт«___» ________ 200__ г. в сервисный центр.

    В соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» вотношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Прошу Вас в течение трех дней предоставить мне аналогичный товар (телевизор) на время ремонта.

    «___» ________ 200__ г.

    Подпись_____________________

    Также вы можете написать претензию на имя директора магазина, в претензии изложить свои требования и срок для рассмотрения - 10 дней. Изложить почему товар не подходит, товар оказался некачественным, вы не можете пользоваться телевизором и т.п. Претензию оформить в двух экземплярах, одну из которых вручить продавцу,а на втором экземпляре поставить отметку о приеме претензии. В случае, если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске магазина (отдела) продавца.

    Также если будет проведена экспертиза товара, вы вправе на ней присутствовать и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ст.18 Закон РФ "О защите прав потребителей").

    Желаю Вам терпения и положительно решить свой вопрос!

    С уважением Татьяна Юрьевна

    03 Сентября 2012, 23:02
    Оценка ответа: + 0 - 0
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    ЗДравтсвуйте Сергей!

    В силу ст.18 Закона о защите прав потребителей

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть, Вы имеете право требовать обменять телевизор, если будет установлено, что имеется существенный недостаток или невозможно использования товара в течение года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    .Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.4. Утратил силу.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    То есть, Вам следует проводить экспертизу и в случае установления факта неустранимого недостатка,Вы имеете право предъявить требование обменять товар заново. В таком случае, если Продавец Вам откажет снова, Вам следует подавать исковое заявление.


    С уважением Ф. Тамара

    03 Сентября 2012, 23:11
    Оценка ответа: + 0 - 0
  • Юрист - Печинкина Татьяна Евгеньевна

    Здравствуйте Сергей! Втечении гарантийного срока вы вправе требовать безвозмездного ремонта,обмена на качественный товар, возврата денежных средств и расторжения договора купли-продажи. Все эти требования после технического осмотра и дефектоного акта . В спорной ситуации о качестве сложнобытовой техники Вы вправе требовать от продавца проведения экспертизы качества товара и по ее результату( определения существенного недостатка) удовлеьворения одного их Ваших требований. Из своей практики могу сказать с М видео придется бодаться в суде, это не та организация которая уважает потребителя. Если нужна помощь пишите.

    Татьяна

    04 Сентября 2012, 10:40
    Оценка ответа: + 0 - 0