8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон на гарантии, как добиться проведения экспертизы в моем присутствии?

Добрый день! У меня сломался телефон на гарантии (пользовалась им всего 2 недели), правила эксплуатации я не нарушала, телефон просто выключился и больше не включался и не заряжался. Я обратилась в магазин с претензией на возврат денежных средств, отдала копию гарантийного талона и копию чека, телефон отправили на экспертизу, передала телефон по акту передачи в магазине, у себя оставила копию претензии заверенной печатью в магазине и росписью продавца, а так же оригинал гарантийного талона и кассового чека. На мою претензию пришел ответ (претензию и ответ прикрепляю во вложении). На сколько мне известно продавец должен был дать мне ответ , в течении 10 дней, т.к. в претензии я указала что прошу расторгнуть договор купли-продажи. Прошло уже более 10 дней с момента передачи телефона, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы,что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?

Показать полностью
  • Претензия
    .docx
  • Ответ магазина
    .docx
  • Ответ магазина
    .jpg
Уточнение от клиента

Ответ магазина в приложении

Уточнение от клиента

Ответ магазина

Уточнение от клиента

Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин

, Мария, г. Сургут
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, продавец не обязан вам предоставлять именно ответ, он обязан удовлетворить ваши требования в течении 10 дней с даты получения претензии. Если претензия о возврате денег. Какой ответ пришел на претензию? Попробуйте выяснить у магазина его намерения в части возврата денег. И далее — в суд. Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации, государственную пошлину платить не требуется. Дополнительно вы можете заявить требование о компенсации морального вреда — ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований — ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебные расходы.

Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы в суде, а также можете провести независимую экспертизу самостоятельно, далее расходы взыскать с продавца в суде.

Всего доброго

0
0
0
0
Ответ магазина в приложении
Мария

Вижу. Продавец нарушает сроки, а значит вы вправе обратиться в суд.

1
0
1
0
То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Алексей, и до истечения 15 дней с даты покупки, продавец имеет право провести диагностику, а при возникновении споров, обязан провести экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы

45 дней сроки, относимые к ремонту. А здесь требование о возврате денег, а значит экспертиза в сроки до 10 дней. Если недостаток существенный, должны были вернуть деньги, если нет, то предложить ремонт.

1
0
1
0
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Как верно указала моя коллега, вы можете обратиться в суд, но...

В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы) если у Вас не было соглашения о сроках проведения экспертиз… А по прошествии Вы можете спокойно подавать иск в суд о взыскании стоимости телефона, штрафа и морального вреда. Но это при условии, если продавец вернет Вам отремонтированный телефон или не даст добро на замену на другой.

Кстати, продавец при направлении на экспертизу по Вашему заявлению обязан предоставить аналогичный телефон в пользование на момент экспертизы-ремонта Вашего.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин
Мария

Ну тогда Вам придётся всё-же выждать срок экспертизы/ремонта телефона.

И конечно Вам нужно внимательно прочитать договор купли-продажи телефона и условия о гарантийном ремонте.

С уважением, Микрюков Алексей

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Возможно ли это сделать без моего присутствия?
Здравствуйте, я нахожусь в зоне сво и хотел бы оформить доверенность на свою маму. Возможно ли это сделать без моего присутствия?
, вопрос №4090229, Павел, г. Москва
Гражданское право
Доброе утро, если я ответчик и в силу состояния здоровья и возраста (76) и (74) не могу явится в суд могу ли явзять справку у терапевта что бы суд состоялся без моего присутствия
Доброе утро, если я ответчик и в силу состояния здоровья и возраста (76) и (74) не могу явится в суд могу ли явзять справку у терапевта что бы суд состоялся без моего присутствия. Суд состоится ив другом городе за 215 км от моего города
, вопрос №4089120, Елена, г. Уфа
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Автомобильное право
Или стоит обратится за помощью к адвокату и добиться решения суда?
Здравствуйте! Год назад муж мобилизованный, находясь в отпуске. Сел за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Будучи уже лишенным прав вождения по такому же поводу. Прошёл уже год а следственеый комитет отказывается в рассмотрении материалов дела и направлении дела в суд на основании того что он мобилизованный и без его участия рассмотрения дела невозможно! Даже находясь в отпуске, так как рассмотрение дела может занять до 30 дней, а отпуск дается на 14. Действительно ли это так??? Или стоит обратится за помощью к адвокату и добиться решения суда? Ещё ссылаясь на ФЗ номер 64 от 23.03.2024 об амнистии мобилизованных от уголовной ответственности, имеющих государственную награду, можно ли добиться снисхожнея и помилования в данной ситуации моего супруга?
, вопрос №4088223, Саня Юров, г. Липецк
Дата обновления страницы 28.11.2016