Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался телефон на гарантии, как добиться проведения экспертизы в моем присутствии?
Добрый день! У меня сломался телефон на гарантии (пользовалась им всего 2 недели), правила эксплуатации я не нарушала, телефон просто выключился и больше не включался и не заряжался. Я обратилась в магазин с претензией на возврат денежных средств, отдала копию гарантийного талона и копию чека, телефон отправили на экспертизу, передала телефон по акту передачи в магазине, у себя оставила копию претензии заверенной печатью в магазине и росписью продавца, а так же оригинал гарантийного талона и кассового чека. На мою претензию пришел ответ (претензию и ответ прикрепляю во вложении). На сколько мне известно продавец должен был дать мне ответ , в течении 10 дней, т.к. в претензии я указала что прошу расторгнуть договор купли-продажи. Прошло уже более 10 дней с момента передачи телефона, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы,что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?
- Претензия.docx
- Ответ магазина.docx
- Ответ магазина.jpg
Ответ магазина в приложении
Ответ магазина
Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин
Здравствуйте, продавец не обязан вам предоставлять именно ответ, он обязан удовлетворить ваши требования в течении 10 дней с даты получения претензии. Если претензия о возврате денег. Какой ответ пришел на претензию? Попробуйте выяснить у магазина его намерения в части возврата денег. И далее — в суд. Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации, государственную пошлину платить не требуется. Дополнительно вы можете заявить требование о компенсации морального вреда — ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований — ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебные расходы.
Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы в суде, а также можете провести независимую экспертизу самостоятельно, далее расходы взыскать с продавца в суде.
Всего доброго
Как верно указала моя коллега, вы можете обратиться в суд, но...
В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона о защите прав потребителей:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.
Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы) если у Вас не было соглашения о сроках проведения экспертиз… А по прошествии Вы можете спокойно подавать иск в суд о взыскании стоимости телефона, штрафа и морального вреда. Но это при условии, если продавец вернет Вам отремонтированный телефон или не даст добро на замену на другой.
Кстати, продавец при направлении на экспертизу по Вашему заявлению обязан предоставить аналогичный телефон в пользование на момент экспертизы-ремонта Вашего.
Надеюсь мой ответ поможет Вам.
С уважением, Микрюков Алексей.
Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин
Мария
Ну тогда Вам придётся всё-же выждать срок экспертизы/ремонта телефона.
И конечно Вам нужно внимательно прочитать договор купли-продажи телефона и условия о гарантийном ремонте.
С уважением, Микрюков Алексей
Вижу. Продавец нарушает сроки, а значит вы вправе обратиться в суд.
Алексей, и до истечения 15 дней с даты покупки, продавец имеет право провести диагностику, а при возникновении споров, обязан провести экспертизу.
45 дней сроки, относимые к ремонту. А здесь требование о возврате денег, а значит экспертиза в сроки до 10 дней. Если недостаток существенный, должны были вернуть деньги, если нет, то предложить ремонт.