Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прежний работодатель не выдает справку о заработной плате для пенсии
Здравствуйте! 20 лет назад работала в организации, которая продолжает работать по сей день. Обратилась за выдачей справки-подтверждения заработной платы для начисления пенсии, мне ответили, что это было давно у них нет данных. Я попросила побеседовать с бухгалтером, чтобы узнать в каком архиве мне искать данные, мне ответили, что бухгалтер приходящий. Я оставила копию трудовой и контакты в надежде что бухгалтер свяжется со мной и прояснит мой вопрос, но 1,5 мес. тишина. Подскажите, что делать, как я могу повлиять на организацию и как правого составить им запрос. Куда обращался в таких случаях? Очень не хочется терять стаж.
Дарья, добрый день!
Работодатель ведет себя незаконно, но у Вас есть все механизмы заставить его выдать справку.
Согласно ст. 62 Трудового кодекса
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Напишите заявление на выдачу данной справки, укажите период, когда Вы работали в этой организации. Один экземпляр заявления с отметкой о принятии оставьте себе. Если работодатель все равно отказывается, то жалуйтесь в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Когда дело доходит до ГИТ работодатели обычно сразу начинают исполнять свои обязанности должным образом.
Удачи!