8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Получить оплаченный товар

Здравствуйте! Мы заказали дверь, но ИП закрылось, и производитель отказывается отдавать оплаченный нами товар, аргументируя это тем, что у ИП заказчика перед ним долг. Имеет ли право производитель не отдавать нам товар? С кого мы должны требовать товар или возврат денег? Спасибо.

, Ольга, г. Екатеринбург
Денис Наумов
Денис Наумов
Адвокат, г. Липецк

Здравствуйте. Важно знать какой договор заключен и его условия. С большой долей вероятности вами заключен не с производителем а ИП, как поставщиком, который фактически выступает посредником. Такой договор, как правило, не является трехсторонней сделкой и не включает в себя обязательства производителя передать товар заказчику. Предположительно, действия производителя являются обоснованными. Вы вправе обратиться с требованием о передаче товара либо возврате денежных средств к ИП, пусть даже бывшему.

1
0
1
0
Семен Хисматулин
Семен Хисматулин
Юрист, г. Екатеринбург

Физ лицо отвечает за действия ИП. Т.о. если ИП официально закрылось, то предъявляйте иск к физ. лицу.  Напишите в личку ИНН, либо ФИО -ИПшника. Проверю его счета и возможные перспективы взыскания. 

1
0
1
0
Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев
Юридическая компания "Первая международная коллегия адвокатов", г. Екатеринбург

Здравствуйте Ольга!

Во-первых: Ваши требования должны быть направлены к ИП, как Поставщику с которым у Вас заключен договор или которому Вы просто оплатили стоимость двери.

Во-вторых: по закону ИП не смог бы закрыться имея не выполненные обязательства перед своими кредиторами, советую Вам проверить этот факт введя на сайте налоговой, в разделе проверь себя и контрагентов, ИНН не выполнившего обязательства ИП.

Если же ИП закрылось, то по закону физ. лицо полностью отвечает по долгам ИП, предъявляйте иск напрямую к физическому лицу.

Также не забывайте о возможности возбуждения уголовного дела, если сможете обосновать, что ИП специально не выполняло свои обязательство и потом закрылось с целью не выплат.

1
0
1
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Подавать в суд исковое заявление необходимо именно на Индивидуального предпринимателя, как на контрагента по совершённой сделке купли-продажи, а не на физическое лицо. К исковому заявлению целесообразнее всего приложить Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ее можно заказать в налоговой инспекции). Судья самостоятельно сделает выводы о том, что ИП закрылось,  однако, отвечает по своим обязательтсвам своим личным имуществом, то есть квартирой машиной, домом, банковскими счетами, даже если они открыты на физическое лицо, а не на ИП. Отлично именно то, что Вы заключали договор с ИП, а не с другой организационно-правовой формой (ООО, ОАО и т.д), так как ИП — это единственная форма, которая отвечает по обязательтсвом всем совим личным имуществом, а не только своим уставным капиталом в размере 10 000 рублей. Поверьте, если у человека, зарегистрированного ранее как ИП, было хотя-бы что то — то судебные приставы исполнители обязательно произведут необходимые взыскания. А с производителя двери Вы, к сожалению, не имеете права ничего требовать, так как с ним у Вас нет никаких оформленных взаимоотношений. Подавать в суд стоит!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Налоговое право
Здравствуйте работаю курьером дали бонус не получил они говорят что было создано не корректно на счёте минус теперь я должен оплатить за это налог
Здравствуйте работаю курьером дали бонус не получил они говорят что было создано не корректно на счёте минус теперь я должен оплатить за это налог
, вопрос №4775321, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2013