Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как рассчитываются сутки к отпуску военнослужащего по контракту, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно?
Я офицер, недавно перевёлся для дальнейшего прохождения военной службы с Дальнего востока в столицу. Написал рапорт на отпуск и для уточнения зашел в строевую часть где и спрашиваю: " на сколько дней мне увеличат отпуск для проезда к месту проведения отпуска и обратно?". С Москвы собираюсь авиа-перелётом добраться до Владивостока, а обратно вернуться на личном автотранспорте.
Загвоздкой стало то, что мне для перелёта с Москвы во Владивосток предоставляют одни сутки. Я им объясняю, что когда летишь над огромными просторами нашей страны, а именно, с запада или с юга на Дальний Восток, то движение происходит навстречу вращения земли, и что вылетаешь в один день, а прилетаешь на следующий (о чём и указано в электронных билетах), то есть нужно двое суток предоставлять. Нет же!, работники строевой части говорят, что перелёт длиться около 8-ми часов, значит это одни сутки к отпуску.
По поводу возвращения обратно, то здесь никаких вопросов нет - одни сутки (это если самолётом). А вот если ехать на автомобиле с Владивостока до Москвы, как же они рассчитывать собираются, точнее самому мне необходимо знать, чтобы не ущемили. Подскажите, пожалуйста, в этом вопросе, пускай и мелочном, но часто всплывающем, причём , я уверен что не у одного меня. Спасибо
Здравствуйте!
Согласно Положения о порядке прохождения военной службы, а именно пунктом 10 статьи 29 «Порядок предоставления основного отпуска»:
10. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.
При этом нормативных актов о том, как именно рассчитываются сроки поездки в отпуск нет, как правило время в пути приравнивается длительности поездки на жд транспорте.
При этом общее количество дней не может превышать 15 суток.
В случае поездки на от Москвы до Владивостока прибавляю к отпуску 6 — 7 суток.
Так что меньше однозначно Вам не могут дать.
Раньше было ВОСО, у которых были методике расчета и вообще давали ВПД, то сразу было видно сколько дней военнослужащий будет в пути, сейчас приходится все доказывать по пальцам. Если будете ехать на авто, сохраняйте чеки автозаправки как доказательство того, что Вы приехали обратно, а не прилетели, чтобы Вам не дали всего 1 сутки на дорогу.
Добрый день.
Расчет времени необходимого для прибытия к месту проведения основного отпуска и обратно осуществляется исходя из его фактических потерь.
Согласно приказу Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700
121. Время нахождения в пути определяется по существующему расписанию движения транспортного средства, включая время задержки командированного в пути по независящим от него причинам <*> и время на пересадки.
При этом данный порядок в равной степени подлежит применению и при определении продолжительности следования к месту проведения отпуска и обратно.
Женя,
в дополнение к исчерпывающим ответам уважаемых коллег добавлю следующее.
Будьте весьма осторожны с этим временем на дорогу!
В прошлом году мне пришлось защищать капитана Г., в отношении которого военно-следственный отдел некоего подмосковного гарнизона возбудил уголовное дело вот по этой статье УК РФ:
УК РФ, Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами
1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана — наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.
Суть дела была в том, что капитан написал рапорт о предоставлении времени на дорогу исходя из длительности путешествия по железной дороге, и рапорт был подписан командованием.
А он, капитан, полетел самолётом. Вот бравые следователи и пытались «повесить» на него эти «сэкономленные» дни, как уклонение от обязанностей военной службы путём «иного обмана».
С большим трудом удалось добиться прекращения дела за отсутствием состава преступления: мы доказали, что в момент написания рапорта капитан Г. сам не знал, каким транспортом отправится в отпуск. Супруга капитана приобрела билеты на самолёт по интернету и без его ведома, поставив перед фактом.
Но чтобы добиться такого решения, пришлось изрядно «попотеть» и адвокату, и его клиенту. В частности, мы доказывали, что полдня, потребовавшиеся офицеру для поездки в военкомат за 30 км от места отпуска для отметки отпускного удостоверения следует считать исполнением обязанности по военной службе :)) ведь считай, день отпуска пропал, он уставные обязанности исполнял! :))
Военследователи не поленились заслать в тот дальний край отдельное поручение о допросе родителей офицера, а супругу его, легкомысленно купившую билет на самолёт, замучили допросами.
Военный прокурор, «целый полковник» убедительно склонял адвоката к тому, чтобы мы согласились на прекращение дела по нереабилитирующим основаниям.
В конечном итоге всё кончилось благополучно и без каких-либо последствий для офицера, но так бывает не всегда.
Надо полагать, ВСО в этом гарнизоне страдает от нехватки уголовных дел, раз занимается подобными глупостями.
Но, должен сказать, по моим сведениям, двое других офицеров, заведомо указавшие в рапорте на отпуск ложные данные о времени пути, были за это военным судом осуждены по указанной выше статье. Конец карьере...
Поэтому будьте максимально осторожны в данных вопросах, и, на всякий случай, на будущее, если возникнет ситуация, аналогичная со случаем капитана Г., подачей рапорта известите командование, что фактически затратили на дорогу меньше времени, чем планировали.
Женя, здравствуйте!
Расчет времени на проезд к месту отпуска и обратно действительно не регламентируется. Кроме того, что не более 15 суток предоставляется. Однако, при расчете можно ссылаться по аналогии на порядок расчета для оплаты суточных при командировании (приказ 2700). При этом, надо учитывать, что подтверждать фактическое нахождение в пути должны будете Вы. С перелетом понятно. Во Владивосток, если из Москвы вечером — 2 суток, обратно — сутки. А вот с автомобилем Вы можете запросто попасть в ситуацию, описанную Ильей Юрьевичем. Пользуйтесь маршрутным транспортом (самолет, поезд, морские и речные суда, автобус) и смело ссылайтесь на 2700:
120. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из пункта, где проходит военную службу командированный военнослужащий, а днем приезда — день прибытия транспорта в указанный пункт. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее — последующие сутки.
Если станция отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до этой станции. В таком же порядке определяется день приезда командированного военнослужащего в пункт постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения). День выезда в командировку и день возвращения из командировки определяются по местному времени.
…
121. Время нахождения в пути определяется по существующему расписанию движения транспортного средства, включая время задержки командированного в пути по независящим от него причинам*(27) и время на пересадки.
Да, было такое когда-то. В советское время я, будучи офицером МВД, получал ВПД на поезд и соответственно количество дней к отпуску. Я мог лететь самолётом, доплатив разницу деньгами к ВПД, но количество дней на проезд оставалось неизменным. Считалось, что это личное дело офицера, как он расходует финансы свои предоставленное на дорогу время. Но сейчас вот как-то по другому смотрят на эти вещи.