Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств
Здравствуйте! У меня вот какая проблема. В декабре 2012 года я купила планшет самсунг, в апреле этого года, т.е. через 4 месяца, он перестал заряжаться. 16 апреля я его сдала на ремонт в сервисный центр, через три недели, 8 мая, я его забрала. Мне произвели обновление ПО (и это заняло 21 день!, написав в Акте выполненных работ "ПО обновлено до версии, рекомендованной производителем. Обновление ПО не является ремонтом".
9 мая обнаружила, что он не заряжается опять. 15 мая сдала его на повторный ремонт, который длился 36 дней. Я не стала забирать его из сервисного центра, написав им претензию на возврат денежных средств. В ответе на претензию мне было написано, что "В отношении аппарата было произведено гарантийное обслуживание в виде: замена кабеля питания. Сроки ремонта не нарушены и составили 36 дней, закон устанавливает максимальный гарантийный срок ремонта 45 календарных дней. Разъясняем Вам, что вышеуказанный аппарат входит в новый перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в одном из следующих случаев: ..., невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". При этом в ответе не было и слова про предыдущий ремонт.
В совокупности я не пользовалась аппаратом 21+36=57 дней. Что мне теперь делать, куда обращаться далее, я же права?
Здравствуйте!
Юлиана, продавец не прав. Гарантийным ремонтом считается любое обращение с неисправностью для ее устранения. Более того, в законе указывается понятие «срок устранения недостатков» а не гарантий ремонт. Поэтому магазин не прав, Вы имеете право на возврат в данной ситуации.
Вам сейчас необходимо, поскольку претензию Вы уже писали и формально досудебную процедуру соблюли, обращаться в суд для расторжения договора и взыскания денежных средств на основании п.2 ст.23 Закона о защите прав потребителей, где говориться что в случае невыполнения требования потребителя в срок, предусмотренный ст. 20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Также следует учитывать следующие нормы:
Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Добрый день!
Ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Т.е. Вам необходимо указать в претензии что дефект появился вновь после устранения, на основании этого Вы требуете расторгнуть договор купли продажи. При этом укажите что законодательство не содежит условий, каким способом был устранен дефект — техобслуживанием, заменой ПО или ремонтом. Дефект был, повторился снова. Если требования претензии не выполнят в указанный Вами срок — обращайтесь в суд.
Здравствуйте!
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», планшет — технически сложный товар.
Согласно п. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следуя разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенный недостаток:
«д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.»
В связи с этим, у Вас есть несколько оснований для отказа от исполнения договора и возврата денег: существенный недостаток; невозможность использования в течение более чем тридцать дней.
Можно сразу в суд подать исковое заявление. Учитывая, что новое требование об отказе от исполнения договора Вы уже продавцу направили, то есть есть заявление от Вас с таким требованием и отметка продавца на нем о его приеме (правильно?), в исковое можно включить неустойку за его неисполнение в течение 10 дней (ст. 22 закона «о зпп») в размере 1% за каждый день просрочки (ст. 23). Кроме того в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных Вам к выплате с продавца. Если есть проблемы с подтверждением того, что такое заявление Вы направили, направьте его еще раз.
Впрочем, поправлю коллег, претензионный порядок не обязателен, но удобен: разгружает суды и ускоряет удовлетворение требований (если продавец с претензией согласен).
Согласен с уважаемым Андреем Фроловым, только есть небольшая поправка, штраф в размере 50 % от всех сумм будет действительно взыскан в случае удовлетворения исковых требований, но не в Вашу пользу а в бюджет.
Именно в пользу потребителя. Разьяснения в приведенном постановлении ВС — п. 46: «При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду».
пп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
Там речь идет об административных штрафах, взыскиваемых за нарушение законодательства.
А в п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» идет речь о законной неустойке «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ: «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.»
Раньше по разному взыскивали: и в бюджет, и потребителю, а в последнем Постановлении решили окончательно разъяснить.
доброе утро! дополню еще коллег, в суде Вы можете требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст 15 Закона РФ«О защите прав потребителей»: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем ( продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Конечно, размер компенсации морального вреда, устанавливаемый судами, небольшой, но все же..
Еще небольшое дополнение, может пригодится в суде: если ответчик будет ссылаться на то, что замена программного обеспечения не является ремонтом ( они всегда так делают), то вы можете сослаться на ГОСТ 18322-78 " Система технического обслуживания и ремонта техники", согласно п2, ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Следавательно, смена ПО является ремонтом товара.
но не в Вашу пользу а в бюджет.
Сейчас подобный штраф взыскивается в пользу потребителя.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Пунктом 46 Постановления разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).