Александров Михаил Автор статьи Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м Задать вопрос |
Какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику? Обычно, на самом деле, их две: мало клиентов и еще меньше свободного времени.
Неудивительно, что юристы “славятся” своим выгоранием.
Давайте попробуем разобраться, что к чему.
Наверняка все слышали про правило Парето. 20% усилий приносят 80% результата. И наоборот.
Так вот, это соотношение абсолютно применимо к проектам юридической практики, и к ее клиентам. Если сделать небольшой анализ, то быстро выяснится, что 20% доверителей приносят 80% наиболее прибыльных проектов.
Вообще говоря, в бизнесе этот факт давно не новость. Поэтому и существует А-В-С - сегментация Клиентов. Собственно, 20% клиентов выделяются в группу “А”. “Середнячки” попадают в группу “В”, наименее прибыльные - в группу С.
Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?
А дальше - необходимо сфокусировать свое внимание на доверителях из категории «А». Не в том, конечно, смысле, что надо перестать брать телефон, если вам звонит кто-то другой. А в том, что нужно целенаправленно развивать отношения с вашими А-клиентами. Интересоваться, например, как у них дела? Что происходит в интересных им сферах и т.п.
Вы сможете запустить тот самый “сарафан”, который по утверждению всех успешных юристов единственно и является источником по-настоящему стоящих заказов.
Как теперь все будет выглядеть: ваши самые лучшие доверители начнут рекомендовать вас таким же. Клиенты из категории «В» будут «мигрировать» в категорию «А» или же в категорию «С». От последних надо будет избавляться (ну конечно, не физически). Как? Очень просто – повышая стоимость услуг.
Только повысив стоимость часа вы сможете зарабатывать больше за меньшее время. Только сделав это вы сможете высвободить столь нужное время на общение с доверителями группы «А». Только общаясь с доверителями группы «А» вы сможете повысить стоимость часа.
И далее – вверх по спирали.
Что может помешать реализоваться этому плану? Во-первых, конечно, неправильная сегментация. Самый хороший клиент не тот, кто больше всех платит. Самый хороший клиент тот, кто больше всех платит за единицу времени.
Это, в общем, очевидная вещь: если кому-то предложить: хочешь 100 тыс. или 1 миллион, то выбор, кажется, понятен. Но если уточнить, что 100 тыс. ты получишь, скажем, за неделю, а миллион за год - все сразу встает на свои места.
Клиенты «А» платят наибольшую ставку именно в час (даже если вы не по часам работаете). И только поняв это, можно двигаться дальше и развивать свой бизнес.
Еще иногда приходится сталкиваться с вопросом: «А где взять этих самых доверителей группы «А»? Ответ простой – если у вас уже есть хотя бы два-три Клиента, один из них с необходимостью лучше двух других. Совсем в начале практики их могут отличать даже и не деньги, а например то, насколько комфортно с ними работать или насколько интересные для вас поступают от них задачи. Это тоже важно.
Главное помнить – необходимо поддерживать фокус именно на «лучших» доверителях. И тогда успех обязательно придет!
P.S. Вот тут список систем, который поможет вам учитывать время и управлять своей юридической практикой.
Александров Михаил Автор статьи Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м Задать вопрос |