Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию

Жалоба на УК в прокуратуру – это последний (наравне с судом) способ добиться от управляющей компании того, что вам нужно. Согласно негласному правилу, собственник жилья должен сначала попытаться решить спорные вопросы с администрацией УК, затем попробовать обратиться в Жилищную инспекцию. Если ответа на запрос/претензию/жалобу не получено, разбираться в деле будет прокуратура.

Подавать жалобу нужно обоснованно, со ссылками на нарушения управляющей компанией положений нормативных актов – в противном случае прокурорская проверка не состоится и дело не будет передано в суд.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ
Смотрите также:

Главная задача заявителя – правильно, с юридической точки зрения, подать факты. Т.е. доказать прокуратуре, что:

  • Вы сделали все возможное для разрешения конфликта.
  • Конфликт на самом деле есть – что подтверждают прилагаемые к жалобе документы.

Правильно составить жалобу стоит поручить юристу: вероятность её рассмотрения будет выше.

Как подать жалобу на управляющую компанию в прокуратуру в 2017 году?

Жаловаться нужно правильно — в соответствии с нормами законодательства. Руководством в оформлении служат положения Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений…», а также приложение к Приказу Генеральной прокуратуры номер 45 «Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан…».

Как таковой, строгой формы заявления или жалобы нет — куда важнее содержание документа. Поэтому особое внимание нужно обратить на основную его часть – перечисление претензий к УК, перечень действий, которые заявитель сделал до обращения к прокурору, список предложений по действиям прокуратуры от заявителя.

Что должно быть в жалобе

Чтобы на ваше обращение в прокуратуре обратили внимание, в нем нужно указать:

  • Ваши данные (ФИО, адрес, контакты).
  • Координаты и полное название организации, которая обслуживает дом.
  • Действие/бездействие УК, которые вы считаете нарушениями.
  • Нормативные акты, положения которых нарушила компания.
  • Просьба/требование провести проверку или, на основе предоставленных доказательств, отправить в суд исковое заявление.

Как видите, центральная часть жалобы в прокуратуру – самая важная. Документ будет рассмотрен, если управляющая организация нарушила:

  • Положения статей 7.22-7.23-3 Кодекса об административных правонарушениях.
  • Статьи 116 Жилищного кодекса РФ.
  • Пункты договора между жильцами и УК.

Среди самых распространенных причин для подачи жалобы:

  • Некачественное оказание коммунальных услуг.
  • Завышенные цены на них.
  • Неправомерные поборы с жильцов.
  • Отказ в оказании коммунальных услуг.
  • Сокрытие информации о тарифах, юридическом и фактическом адресе компании, уставных документов.

Для заявления важно не столько количество правонарушений управляющей компанией, сколько правильное их обоснование – ссылки на законы и правила. Каждый пункт претензии должен сопровождаться указанием нарушенной нормы права.

Отказ в удовлетворении жалобы

Может быть вызван:

  • Необоснованностью претензий заявителя.
  • Слишком эмоциональным текстом жалобы.
  • Ошибками в правовом обосновании при описании нарушений.
  • Отсутствием контактов, ФИО, названия УК.
  • Отсутствие доказательств – документов, переписки, записей звонков и бесед с представителями компании.

На составление правильно оформленной жалобы потребуется много времени. Если вы плохо знакомы с положениями Жилищного кодекса, КоАП и ГК РФ, то хорошим решением будет поручить написание жалобы юристам, специализирующимся на жилищном праве. На портале Правовед вы можете заказать не только консультации по вопросам общения с управляющей компанией, но и составление жалобы с гарантией того, что она будет рассмотрена.