Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию
Жалоба на УК в прокуратуру – это последний (наравне с судом) способ добиться от управляющей компании того, что вам нужно. Согласно негласному правилу, собственник жилья должен сначала попытаться решить спорные вопросы с администрацией УК, затем попробовать обратиться в Жилищную инспекцию. Если ответа на запрос/претензию/жалобу не получено, разбираться в деле будет прокуратура.
Подавать жалобу нужно обоснованно, со ссылками на нарушения управляющей компанией положений нормативных актов – в противном случае прокурорская проверка не состоится и дело не будет передано в суд.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Главная задача заявителя – правильно, с юридической точки зрения, подать факты. Т.е. доказать прокуратуре, что:
- Вы сделали все возможное для разрешения конфликта.
- Конфликт на самом деле есть – что подтверждают прилагаемые к жалобе документы.
Правильно составить жалобу стоит поручить юристу: вероятность её рассмотрения будет выше.
Как подать жалобу на управляющую компанию в прокуратуру в 2017 году?
Жаловаться нужно правильно — в соответствии с нормами законодательства. Руководством в оформлении служат положения Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений…», а также приложение к Приказу Генеральной прокуратуры номер 45 «Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан…».
Как таковой, строгой формы заявления или жалобы нет — куда важнее содержание документа. Поэтому особое внимание нужно обратить на основную его часть – перечисление претензий к УК, перечень действий, которые заявитель сделал до обращения к прокурору, список предложений по действиям прокуратуры от заявителя.
Что должно быть в жалобе
Чтобы на ваше обращение в прокуратуре обратили внимание, в нем нужно указать:
- Ваши данные (ФИО, адрес, контакты).
- Координаты и полное название организации, которая обслуживает дом.
- Действие/бездействие УК, которые вы считаете нарушениями.
- Нормативные акты, положения которых нарушила компания.
- Просьба/требование провести проверку или, на основе предоставленных доказательств, отправить в суд исковое заявление.
Как видите, центральная часть жалобы в прокуратуру – самая важная. Документ будет рассмотрен, если управляющая организация нарушила:
- Положения статей 7.22-7.23-3 Кодекса об административных правонарушениях.
- Статьи 116 Жилищного кодекса РФ.
- Пункты договора между жильцами и УК.
Среди самых распространенных причин для подачи жалобы:
- Некачественное оказание коммунальных услуг.
- Завышенные цены на них.
- Неправомерные поборы с жильцов.
- Отказ в оказании коммунальных услуг.
- Сокрытие информации о тарифах, юридическом и фактическом адресе компании, уставных документов.
Для заявления важно не столько количество правонарушений управляющей компанией, сколько правильное их обоснование – ссылки на законы и правила. Каждый пункт претензии должен сопровождаться указанием нарушенной нормы права.
Отказ в удовлетворении жалобы
Может быть вызван:
- Необоснованностью претензий заявителя.
- Слишком эмоциональным текстом жалобы.
- Ошибками в правовом обосновании при описании нарушений.
- Отсутствием контактов, ФИО, названия УК.
- Отсутствие доказательств – документов, переписки, записей звонков и бесед с представителями компании.
На составление правильно оформленной жалобы потребуется много времени. Если вы плохо знакомы с положениями Жилищного кодекса, КоАП и ГК РФ, то хорошим решением будет поручить написание жалобы юристам, специализирующимся на жилищном праве. На портале Правовед вы можете заказать не только консультации по вопросам общения с управляющей компанией, но и составление жалобы с гарантией того, что она будет рассмотрена.