Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая компания отказывается ставить на ремонт авто после ДТП
Добрый день
Случилась такая беда - ДТП. Две машины. Без пострадавших. Виновник не я.
Соответственно - задняя дверь, бампер, накладка бампера, парктроники, камера - вот весь ущерб.
ДПС все оформили нормально.
И я, и виновник застрахованы по ОСАГО в Ингосстрахе.
Вчера позвонил им на горячуюю линию, чтобы узнать как бы мне машину на ремонт поставить. Ответ - никак. Мы выплачиваем по ОСАГО только деньги.
Сегодня позвонил в отдел урегулирования убытков этой компании.Ответ такой: по КАСКО - не вопрос. На ремонт поставим. ПО ОСАГО - только выплаты.
Ясное дело, что моей машине 2012 года эти выплаты ни разу не интересны, а нужен именно ремонт. Все понимают, сколько там мне могут выплатить....
Позвонил в Российский Союз Автостраховщиков. Сказали так: если страховая сотрудничает с какими-либо СТО - это должно быть на их сайте (на сайте страховой).
Соответственно, если есть такие СТО - я вправе требовать ремонта.
На сайте Ингосстраха я такой инфы не нашел.
НО по логике: если мне говорят, что по КАСКО они могут поставить на ремонт - значит у них есть какие то договорные отношения с сервисами? Так ведь?
В РСА мне еще посоветовали потребовать от них письменный отказ в направлении на ремонт.
Могу ли я законны способом заставить страховую компанию отправить меня на ремонт?
Могу ли я законны способом заставить страховую компанию отправить меня на ремонт?
Алексей
Добрый день! Да Вы вправе требовать направление на ремонт. При подаче заявление в СК — вы указали какую форму получения возмещения — ремонт?
В таком случае, Вам стоит дождаться отказа в выдаче Вам направления, после чего обратиться в суд с требованием обязать СК произвести ремонт транспортного средства в соответствии с требованиями ФЗ «Об ОСАГО».
15. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения заявления о страховой выплате, содержащего указание о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, в натуре, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в котором указывается станция технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего.
Потерпевший вправе выбрать станцию технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры. Перечень станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, размещается страховщиком на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.
Михаил Игоревич
Спасибо за ответ.
По телефону (горячая линия Ингосстрах) мне сказали, что у компании нет договоров с СТО. При этом они утверждают, что по КАСКО они готовы отправлять на ремонт.
Как быть в такой ситуации? В любом случае требовать отказ в письменной форме?
Требовать ли мотивировку (письменное утверждение, что у компании нет договоров с СТО)?