8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому следует подавать претензию при неисправности приобретенного товара?

Здравствуйте.

Приобрёл телефон Sony Z3 (класс защиты от попадания воды и пыли IP65/68 - c некоторыми оговорками) в интернет-магазине. Попытался снять видео в бассейне с закрытыми заглушками портов (их стараюсь вообще не открывать - пользуюсь док.станцией). При видеосъемке телефон стал нагреваться, после появилось мерцание экрана. Отключился сенсор. Видимо,от нагрева произошла деформация,и в телефон попала вода. В итоге экран не работает, хотя музыка, камера и прочие функции доступны.

В чём собственно вопрос? В том, что я хочу написать претензию продавцу на возврат денежных средств из-за неисправности,и меня беспокоит тот факт, что на гарантийном талоне, чеке стоит печать ИП, однако на сайте магазина указано, что это ООО. Я попытался узнать адрес, куда можно отправить претензию по электронной почте, телефону - меня игнорируют.

Подскажите:

1) кому писать претензию (ООО или ИП),

2) на какой адрес отправлять заказное письмо (адрес проживания ИП я не знаю, знаю адрес точки самовывоза),

3) привлекать ли Роспотребнадзор.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Видеокамера входит в перечень технически сложных товаров (п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г), а это значит, что если с момента покупки прошло больше 15 дней, то вы можете потребовать возврата денег или замены товара только в 3 случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула ЗоЗПП)

Ни один из трех случаев к вам не подходит, т.к продавец пока что не видел товар и не может судить о существенности недостатка. Таким образом, вам остается только гарантийный ремонт, а уже после него продавец либо отремонтирует товар, либо признает недостаток существенным и даст вам возможность для замены или возврата денег

Если 15 дней еще не прошло с момента покупки, то вы можете предъявить претензию продавцу

1) Трудно сказать без фотографии чека. Но если на печатях стоит ИП, то значит ИП, т.к тот кто указан в чеке и является продавцом

2) по адресу, указанному в чеке или печати. Если адреса вы не знаете, то это нарушение со стороны продавца, т.к он был обязан предоставить вам информации согласно ст. 9 ЗоЗПП, ст. 26. 1 ЗоЗПП и п. 8 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца.........................................

Если есть сайт где вы покупали, то там должна быть информация, при этом, она должна быть правдивой. Отправляйте по ней. В противном случае, если не будет ответа- придется обращаться в суд, где можно взыскать еще и убытки, моральный вред

3) Можно и Роспотребнадзор, можно написать жалобу в прокуратуру, обратиться в муниципалитет, в организации по защите прав потребителей и т.д

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Семейное право
Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд
Приобрела комнату на мат капитал, не в браке 13,04,2022 выделила долю себе и дочери. , в брак вступила 02,07,2022. Второй ребенок родился 05,07,2023. Сейчас идет бракоразводный процесс и определение места жительства детей. Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд. Все документы прикрепила.
, вопрос №4147165, Михаил Осокин, г. Санкт-Петербург
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Гражданское право
Волгоград ул Рокоссовского д 62 13 этаж, хотела бы узнать что за что и кому я должна, не указан ни банк ни чего, какая задолженость, кому я должна
Здравствуйте!Сегодня пришло судебное исполнительное производство по отношению к должнику, в пользу НАО ПКО Первое клиентское бюро г. Волгоград ул Рокоссовского д 62 13 этаж, хотела бы узнать что за что и кому я должна, не указан ни банк ни чего, какая задолженость, кому я должна
, вопрос №4146145, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2018