8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Жалоба на водителя такси

Здравствуйте, сегодня утром я вызвала такси "Лидер". Машина подъехала быстро, сев в машину, я сказала водителю, что у меня открылось кровотечение и нужно срочно ехать по указанному адресу, на что водитель хамски скачал: " Я сам знаю куда ехать надо, не надо тут указывать и рассказывать подробности!" Я понимала что могу испачкать салон автомобиля, поэтому подложила под себя простынь, по дороге в клинику, водитель решил остановится около магазина, чтобы я сходила разменять деньги, на что я сказала: "Отвезите меня срочно в клинику!". Водитель начал еще более хамски разговаривать, на что я отдала ему 1000, и сказала чтобы он ехал в клинику. Приехав в клинику, я позвонила своей дочери, для того, чтобы она забрала сдачу у водителя (880 рублей). Дочь позвонила в компанию, там ей дали номер водителя. Позвонив ему, она услышала следующее: "Я работаю, чё надо? Сколько сдачу привести? Я привезу только 700 рублей, она мне кровью сидение запачкала!" Хотя прежде чем выйти, я посмотрела и было всё сухо на сидении, прошло уже более 3 часов, водитель так и не появился, в компании сказали чтобы мы сами разбирались. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации? Заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Ксения Бочарова, г. Новосибирск
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Ксения Бочарова! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Согласно ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси,действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

То есть, исходя из данной статьи договор между пассажиром и водителем такси является публичным, то есть в соответствии со ст.426 ГК РФ отказлица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Это говорит о том, что во первых отказ от исполнения договора по причине отсутствия сдачи не допускается, во вторых у водителя должна быть сдача.

Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

То есть, маршрут определяет пассажир, а не водитель, поэтому его замечание неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст.426 ГК РФ Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор о том, что у водителя такси не было сдачи, так как за это предусмотрена административная ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ, а также водитель грубил во время исполнения договора.

Согласно ст.14.15 КоАП РФ

Нарушение установленныхправил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Могу ли я получить компенсацию за полученные неудобства?
Ксения Бочарова

Да, можете. Для этого направьте претензию в организацию или ИП, которой принадлежит служба такси с требованием возместить моральный вред в денежном выражении (укажите определенную сумму).

Согласно ст.15 Закона о защите прав потребителей

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Ксения Бочарова! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации? Заранее спасибо за ответ
Ксения Бочарова

В данном случае нужно направить претензию руководителю компании которая осуществляла вызов и на которую работает водитель с требованием вернуть деньги.

Вы не обязаны менять деньги, так же Вам должен был быть выдан чек или иной подтверждающий документ на оплату поездки. Так же сдачу должен был водитель дать сразу, а не на сл. день.

Также направьте жалобу на водителя в Министерство транспорта и дорожного хозяйства области и Департамент транспорта Новосибирска.

Также можно направить жалобу в Роспотребнадзор.

В жалобе укажите все обстоятельства, укажите время вызова.

Все эти действия приструнят как водителя, так и диспетчера.

Вообще нужно было конечно сразу диспетчеру звонить, при первых признаках хамства со стороны водителя.

Но может быть такой вариант, что сам водитель работает как ИП и диспетчер только осуществляет услуги по поиску клиентов для него, тогда нужно будет потребовать данные водителя в компании и направлять претензию непосредственно водителю.

Если это не поможет, то нужно будет готовить иск в суд. Но жалобы всё равно направьте.

Вам какой то чек давали водитель? Или каким то другим способом сможете подтвердить передачу денег?

0
0
0
0
Ксения Бочарова
Ксения Бочарова
Клиент, г. Новосибирск

Нет, так как пользуюсь этой службой такси давно.

Похожие вопросы
Автомобильное право
При оплате парковки ошиблась и оплатила не тот гос номер автомобиля, прислали штраф, я написала жалобу, но
Добрый день ! При оплате парковки ошиблась и оплатила не тот гос номер автомобиля, прислали штраф , я написала жалобу, но отказали Могу ли я обратиться в суд для отмены постановления , можно ли по ребоыатб моральный ущерб , и как можно написать жалобу на сотрудника который даже не вник с суть проблемы
, вопрос №4144968, Юлия, г. Москва
Защита прав работников
Я работаю автокрановщиком, сегодня написал заявление на увольнение, в связи с отсутствием работы по специальности, но директор сказал что я должен отработать две недели водителем самосвала
Я работаю автокрановщиком, сегодня написал заявление на увольнение, в связи с отсутствием работы по специальности, но директор сказал что я должен отработать две недели водителем самосвала. Должен я отработать или нет?
, вопрос №4144903, Павел, г. Ярославль
Гражданское право
Я-учитель английского языка.Поступила жалоба на меня о смене учителя.Вменяются необоснованные
Добрый день! Я-учитель английского языка.Поступила жалоба на меня о смене учителя.Вменяются необоснованные действия-унижение учащихся, крик на уроке, непедагогическое поведение.2 года тому назад этим родители так же подавали заявление на предыдущего педагога о замене учителя, их просьбу удовлетворили.Теперь ситуация происходит со мной.В прошлом году ребята этой группы вели переписку, пересылали озвученные аудиофайлы , порочащие честь и достоинство педагога.Прошу Вас дать совет-как быть в моей ситуации.Администрация на моей стороне, так как стаж работы 35 лет и никаких замечаний и взысканий ранее не имела.
, вопрос №4144180, Ольга, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер, категория B, в ПТС указан как грузовой фургон, максимальная масса до 3,5т) собственник а/м - другое физлицо
, вопрос №4143858, евгений, г. Москва
Уголовное право
Если работодатьль не заплотил зарплату, и водителю ненашто доехать до места жительства, в другой город, что
Добрый день. Может сшитаться угоном по статье 166. Если работодатьль не заплотил зарплату, и водителю ненашто доехать до места жительства, в другой город, что бы завести личные веши с автомобиля, при наличии действуюшего путевого листа и небудучи уволиным с предприятия.
, вопрос №4143376, Алексей, г. Кстово
Дата обновления страницы 15.07.2015