Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О банковских услугах
Добрый день! Один из крупных российских банков предоставляет услуги по Интернет-обслуживанию и операциям по банковским картам. В условиях предоставления таких услуг явно прописано обязанность по предоставлению отдельно услуг по блокировке и приостановлению действия карты, однако в самом програамном обеспечении, по средством которого выполняются банковские операции услуги по приостановлению нет, а реализована функция только по блокировке. В итоге все клиенты, кто пользуется этой услугой не имеют возмоности предоставленным им правом на приостановление действия карты посредством программного продукта.
Вопрос: имеются ли в описанном случае признаки нарушения прав потребителей? Если да, каким образом можно оформить такую претензию и какие документы будут необходимы?
Спасибо!
Доброго Вам дня!
Банк обязан предоставлять услуги, которые указаны в договоре с клиентом, внутренними банковскими правилами предоставления услуг. Также, если предусмотрено предоставление конкретных услуг с использованием дистанционного банковского обслуживания (ДБО), то банк обязан обеспечить функциональность системы ДБО для предоставления указанных услуг.
Если в условиях обслуживания прямо указана услуга по приостановлению действия карты посредством системы ДБО, а реально она не предоставляется, то это будет являться нарушением обязательств банка, а соответственно нарушением прав потребителя на получение услуги, соответствующей условиям договора.
Пунктом 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Обратитесь в банк за разъяснением ситуации (бывает так, что банк прописал одно положение, а клиенты его трактуют иначе). Напишите в банк претензию, в которой изложите подробно ситуацию, напишите, что банк обязан в соответстви с договором и условиями обслуживания предоставлять определенные услуги (укажите конкретные пункты договора и правил обслуживания), необходимо указать, что данные положения не соблюдаются, клиент (Вы) лишен возможности пользоваться услугами банка, оговоренными в данных документах, в конце укажите требование, а именно устранения нарушения Ваших прав и предоставления возможности пользоваться услугами. Документы ни какие прикладывать не нужно, в банке есть и договор и правила, главное укажите все свои данные, чтобы они смогли Вас идентифицировать.
Если банк не отреагирует на Ваше обращение, то обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на банк, в которой подробно опишите ситуацию со ссылками на договор и условия обслуживания и укажите о нарушении Ваших прав.
Здравствуйте.
В соответствии с принципом свободы договора, стороны договора по своему личному усмотрению решают все вопросы относительно его заключения договора и его содержания.
Стороны свободны в выборе условий договора, также как и в выборе самих сторон.
При подписании договора (в частности - Договора о предоставлении и пользовании банковской карточкой) стороны выражают свою волю, а значит, подписывая договор, соглашаются со всеми его условиями, с правами и обязанностями сторон и их ответственностью.
Если в договоре было условие «о приостановлении действия карты» и оно не исполняется, то вы вправе написать Претензию банку и обязать исполнять прописанное условие.
Если такого условия в договоре нет, то вы вправе, дополнительным соглашением к договору, при волеизъявлении обеих сторон прописать такое условие.
Добрый день!
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей, помимо данного Закона регулируются, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации.
Фактически, у Вас с банком заключен договор банковского счета, отношения по которому регулируются главой 45 Гражданского кодекса.
Согласно статье 845 Гражданского кодекса:
1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Следовательно, если в заключенном Вами договоре обслуживания банковского счета предусмотренна обязанность банка приостановливать действие карты по Вашему требованию, Вы вправе требовать от банка выполнения данного условия договора, в том числе направить в адрес банка письменную претензию, с этой целью.
Если, в договоре такой пункт отсутствует, то как указали коллеги выше, Вы можете обратиться в банк с целью заключить дополнительное соглашение, о включении указанной услуги, в перечень операций, которые должен выполнять банк.
С уважением, Алексей.