Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар продавцу после гарантийного ремонта
Здравствуйте!Куплено два одинаковых телефона,у них выявилась одинаковая неисправность,после гарантийного ремонта неисправность выявилась вновь.После очередного ремонта проблема не решена,мастера пишут,что параметры в норме,а пользоваться телефонами не возможно.Как вернуть товар продавцу,обменять или вернуть свои деньги?
Добрый день!
Телефон относится к технически сложным товарам, согласно «Перечню технически сложных товаров» (утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ст. 19 Закона:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, в Вашем случае необходимо доказать, что недостаток товара именно существенный. Под существенными недостатками товара подразумевается — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Вам целесообразно написать в адрес продавца претензию с требованием об обмене телефона или возврате денег. В случае отказа со стороны продавца, следующий шаг — обращение в суд. Но для этого Вам потребуется отдать телефон на независимую экспертизу, для установления существенности недостатка, а также того, по чьей вине он появился.
Зато в случае обращения в суд, Вы вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда и взыскание с продавца в вашу пользу штрафа за нарушение законодательства о защите прав потребителей.