8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отключение электроэнергии

Здравствуйте! У меня небольшой долг по коммунальным услугам в размере 18 т.р. Плачу раз в месяц + накидываю 2-3 тысячи в счёт этого долга! Пришло извещение об отключении электроэнергии за долги. Вопрос, могут ли отключить, если со мной проживает мой трехмесячный ребёнок?

, Роман, г. Екатеринбург
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.
Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе послеписьменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника
ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю
указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой
коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем
приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения
ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем
вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с
описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение
установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при
наличии технической возможности вводит ограничение предоставления
указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с
предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника
путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с
подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся
задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения
предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает
предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в
многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с
предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника
путем вручения ему извещения под расписку
Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество)
подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или)
вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано
наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги,
исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном
доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется
потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных
услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении
коммунальных услуг.
Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК и иные организации не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.
Скажите, была ли данная процедура соблюдена в точности?
Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Нужно ли мне оплачивать отдельно за вспомогательную постройку
Здравствуйте! У меня вопрос такой. Я владелица домовладения. На участке находится жилой дом и вспомогательная постройка. Оба строения зарегистрированы. ПУ находится на опоре за пределами участка и снабжает электроэнергией весь участок. Нужно ли мне оплачивать отдельно за вспомогательную постройку. если да, то по какому тарифу?
, вопрос №4156461, Наталья, г. Москва
ЖКХ
Подскажите могут ли отключить электроэнергию, если от столба до счетчика есть соединения, но нет лишних подключений и электроэнергия всегда оплачена во время?
Здравствуйте! Подскажите могут ли отключить электроэнергию,если от столба до счетчика есть соединения,но нет лишних подключений и электроэнергия всегда оплачена во время?
, вопрос №4156406, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Право собственности
Есть ли возможность разделить и электроэнергию?
Добрый вечер! У нас долевая квартира , лицевые счета поделены между собственниками , но счёт за электроэнергию почему-то общий У каждого в комнате стоит свой счётчик . Есть ли возможность разделить и электроэнергию? Заранее спасибо за обратную связь!
, вопрос №4155518, Елена, г. Москва
Недвижимость
Есть у кого-то реальная практика и советы как отключить/расторгнуть договор?
Наше предприятие является абонентом по электроснабжению от снабжающей организации. На соседнем земельном участке стоит здание соседей, с которыми мы заключили субабонентский договор на поставку электроэнергии, по которому мы поставляем субабоненту электроэнергию и +15% сверху. Все трое - юридические лица. Это было еще в далеком 2011 году. Согласование на подключение субабонента получено НЕ было от ЭСО. На сегодняшний день необходимо отключить этого субабонента, но отключать сегодня нельзя, препятствовать перекачке электроэнергии по сетям нельзя. Есть у кого-то реальная практика и советы как отключить/расторгнуть договор? С 2011 года долга не имеют, но каждый месяц платят с нарушением срока платежа. В договоре есть только один применимый к ситуации пункт: "Абонент может расторгнуть в одностороннем порядке договор, предупредив за 10 дней субабонента". Еще нюанс: договор продлялся каждый год вплоть до 2017, далее нет.
, вопрос №4154361, Ольга, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Недвижимость
Мне не предоставлялись конечные показания ранее установленного у меня прибора учёта электроэнергии, а также первоначальные показания вновь установленного
Добрый день! Я являюсь собственником административно бытового здания. В августе 2023 г. была произведена замена счётчиков учёта электроэнергии в принадлежащем на праве собственности нежилом здании. О замене счётчиков электроэнергии я уведомлен не был, никаких документов на данный счётчик при установке мне предоставлено и передано не было. Акт проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы, замены допуска в эксплуатацию прибора учёта мне не предоставлялся им мною не подписывался. Мне не предоставлялись конечные показания ранее установленного у меня прибора учёта электроэнергии, а также первоначальные показания вновь установленного. Сам прибор учёта как демонтированный так и вновь установленный располагаются на трансформаторной подстанции, доступа в которую у меня нет. По окончании января 2024 г. мне был выставлен счёт на оплату потреблённой электроэнергии в количестве 21 316 кВт. Я не согласен с выставленным мне для оплаты количествам потреблённых электроэнергии в январе 2024 г. поскольку он значительно превышает фактическую мощность установленных в здании электроприборов . Кроме того, при анализе динамики потребления электроэнергии за предшествующие периоды 2023 г., а также при анализе объема потребления электроэнергии в январе 2022-го и 2023-го годов видно, что такое количество электричество в здании никогда не потреблялось. Для контроля за потреблением электроэнергии в принадлежащем на праве собственности зданию установлен дублирующей счётчик, показания потребления электроэнергии которого значительно отличаются от выставленного мне для оплаты счёта за январь 2024 г. Что делать? Какие последствия наступают в случае не уведомления собственника о замене счетчика, лишении меня возможности списать конечные показания старого счетчика и первоначальные показания вновь установленного? Поскольку мне не дали возможность участия в принятии счетчика, я и не могу быть уверен, что отсчет он начал с нуля
, вопрос №4151935, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 29.06.2015