8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат кнопочного телефона

Добрый день! Купила кнопочный телефон Nokia 105. При этом сообщила продавцу, что нужен телефон простой, но для междугородней связи. Переложила симкарту со старого в новый телефон и по дороге домой как всегда говорила с мамой в Ставрополе. Три раза была потеряна связь: в магазине, в переходе, в лифте, чего со старым телефоном и этой же симкой не было. Через день попыталась вернуть телефон - не приняли. Сказали, что сложное устройство, возврату не подлежит. Читала законодательство, написала претензию. Магазин молчит. Что делать?

Заранее благодарна за бесплатную консультацию (как написано на Вашем сайте)

С уважением Н.К. Семенова.

Показать полностью
, Неля, г. Москва
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва
Через день попыталась вернуть телефон — не приняли. Сказали, что сложное устройство, возврату не подлежит.
Неля

Вы сказали, что телефон просто не подошел/не понравился и хотите поменять или сказали, что телефон с недостатками?

Если первое — то они правы. Технически сложный товар надлежащего качества не подлежит обмену/возврату.

Однако, если Вы заявили требование о возврате/обмене телефона ненадлежащего качества, то, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
15-дневный срок Вами соблюден, как я понял.

Далее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, они не могут просто взять и отказать Вам в приеме телефона, должны как минимум проверить, что телефон действительно плохо ловит и связь теряется.

Читала законодательство, написала претензию. Магазин молчит. Что делать?
Неля

Если заявили требование о возврате денег, то должны ответить в течение 10 дней в любом случае — будет экспертиза или нет, если заявили требование об обмене телефона на другой, то 7 дней, а если будет назначена экспертиза, то 20 дней.

Если откажут или не будет ответа остается только идти в суд. В суде можно также будет взыскать неустойку:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
Здравствуйте, работаю в табачном магазине и хотела задать вопрос. Покупатель попросил стики для Гло (являются табачной продукцией) я пробила их, он оплатил предварительно посмотрев их и убедился что я дала ему то что он просил. Через 5 минут он приходит и говорит, что ему надо было другие стики. Я объяснила, что маркированный табак возврату не подлежит. Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
, вопрос №4156066, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
Здравствуйте. Вчера приобрели телефон с объёмом памяти на 256 Гб, но когда приехали домой и решили всё проверить, то оказалось, что телефон на 128 Гб, однако пробит по цене телефона на 256 Гб. Телефон был заранее забронирован в интернет-магазине. В оффлайн магазин приехали только забрать, поэтому даже мысли не было сверять память, т.к. бронь была на телефон с памятью 256 Гб да и сумму в магазине заплатили соответствующему объему памяти телефона. Магазин отказывается обменять телефон на изначально приобретаемый, утверждая, что товарный вид потерян и целостность упаковки нарушена. Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
, вопрос №4155756, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Телефон забрали как улику, но только через 2 месяцв вернули и запретили пользоваться, хотя на телефоне все данные которые нужны для повседневной жизни
Телефон забрали как улику, но только через 2 месяцв вернули и запретили пользоваться, хотя на телефоне все данные которые нужны для повседневной жизни . На вопросы не отвечают. Что делать ?
, вопрос №4155581, Мария, г. Москва
Уголовное право
Подскажите как вернуть телефон?
Здравствуйте! Мой брат был мобилизирован, стоит у психиатра на учете, проходит ВВК. Вечером к ним зашел старшина, и увидел у брата телефон и отобрал, якобы нельзя, на проверку. И вот уже месяца 3 не отдает, а вчера он опять приехал и брат подошел и спросил когда отдадите, это был мамин телефон.. Он ответил- пусть мама за него забудет.Разве это не нарушение? Подскажите как вернуть телефон ?
, вопрос №4155412, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.05.2015