8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Досудебная претензия

Здравствуйте. Я купила духи за 10 тыс,как оказалось позже,это подделка. Продавец отказывается возращать деньги,ссылаясь на вскрытую коробку. Я собираюсь отправить продавцу досудебную претензию. Нужно ли мне делать экспертизу духов прежде чем отправлять досудебную претензию? У меня были ранее эти духи и я уверена на сто процентов что это подделка

, Наталья, г. Челябинск
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, если имеет место недостаток товара, то вскрытая упаковка не имеет значения, отказ продавца неправомерен в данном случае. Пишите претензию и можете приложить результаты независимой экспертизы, однако, это не обязательно. В случае, если продавец откажет удовлетворить Ваши требования — Вы вправе обратиться в суд и там уже будет назначена экспертиза. Удачи.

1
0
1
0
Татьяна Ртищева
Татьяна Ртищева
Юрист, г. Ефремов

Здравствуйте, Наталья!

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. В
соответствии с Переченем, утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 19.01.98 № 55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества
возврату или обмену не подлежат (п. 3 Перечня).

Значит Вам надо или доказать, что товар либо ненадлежащего качества (просроченные духи, либо есть не соответствие содержимого флакона той туалетной воде, которая заявлена на упаковке или указана на самом флаконе) либо что при продаже продавец (при свидетелях) предоставил Вам ненадлежащую (неверную, неполную) информации о товаре, чем ввел Вас в заблуждение и продал Вам духи не с той парфюмерной композицией, которую Вы выбрали, а духи с такой композицией Вы никогда не покупаете.

Возможные действия:
1. Напишите жалобу в книгу отзывов и предложений.

2. Обратиться в магазин с письменным требованием — заявление о расторжения договора купли-продажи и возврата денег в связи с предоставлением Вам ненадлежащей информации о товаре, с предложением провести экспертизу на соответствие содержимого флакона той туалетной воде, которая заявлена на упаковке или указана на самом флаконе с обязательным Вашим присутствии (но если они проведут экспертизу и экспертиза будет не в Вашу пользу, то плата за эту экспертизу в последствии может быть востребована с Вас, любую экспертизу можно оспорить), сообщите, что Вы также пишите жалобу в Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и если заявление останется без рассмотрения, удовлетворения Вы намерены обратиться в суд.
Будете настойчивы в доказывании, что это не те духи и вы пострадали как потребитель может и вернете свои деньги.

3. Написать им официальную претензию и отправить заказным письмом с уведомлением.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Наталья!
Экспертиза не обязательна, как и претензия!

Большая вероятность того, что в случае если даже Вы сейчас проведете экспертизу, напишите претензию с приложением этой экспертизы- продавец Вам по по росту откажет, а возможно и согласиться вернуть деньги за товар, но откажется в оплате экспертизы- скажет я её не просил проводить(разумеется отговорка глупая, однако продавцы на это идут!) и Вам придется судить уже не за товар, а за экспертизу!
Также могу добавить, что суд может назначить экспертизу вновь, даже если у Вас уже есть экспертизу!

По этим причинам я бы не советовал Вам за свой счёт проводить экспертизу!

Добавлю, что если на товар установлен гарантийный срок(а если не сказано что он не установлен — он равен 2 годам!) и он ещё не прошел, то согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Нужно написать досудебную претензию по договору поставки
Добрый день!Нужно написать досудебную претензию по договору поставки
, вопрос №3914338, Екатерина, г. Москва
Долевое участие в строительстве
На какие статьи мне сослаться в претензии?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги по договору бронирования квартиры. Вчера заключила договор бронирования квартиры с застройщиком, сегодня передумала. Позвонила менеджеру, сказал, деньги за бронь не вернут. На какие статьи мне сослаться в претензии?
, вопрос №3913637, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли претензия к застройщику?
Добрый вечер. Купили квартиру по ДДУ. В ходе приёмки было выявлено, что в санузле отсутствует гидроизоляция пола. В следствии чего была написана претензия. Главный инженер застройщика утверждает, что гидроизоляция в монолитных домах не делается. Правомерно ли претензия к застройщику?
, вопрос №3913540, Третьякова Мария, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ?
Здравствуйте! Такая ситуация: Покупали монитор в магазине DNS, через 5 месяцев потемнела правая половина экрана. На чеке был указан адрес сервисного центра, куда мы и обратились 4 сентября. Технику приняли, выдали наряд и сказали, что с нами свяжутся, но не раньше 2 месяцев. Через 45 дней мы обратились сами. Нам сказали, что вопрос еще решается, через пару дней позвоним. Через неделю мы снова сами связались, на что нам сказали, что это брак и мы ждем ответа от производителя, чтобы выдать вам бумажку, по которой вы получите деньги уже в магазине. Еще через 10 дней тишина, снова позвонили сами. Они ответили, что производитель молчит и надо еще подождать. Итог почти 20 дней превышения срока по гарантийному ремонту. Подскажите, пожалуйста, нужна ли досудебная претензия или можно сразу в суд подавать на СЦ? Могут ли они выплатить нам неустойку за превышение сроков? И как быть с магазином? Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ? Заранее спасибя
, вопрос №3913450, Оксана, ст-ца. Северская
Земельное право
Могу ли я оспорить данное письмо в досудебном порядке?
Мной получена претензия(требование) от департамента имущественно земельных отношений о оплате неосновательного обогащения за фактическое использование земельного участка. Могу ли я оспорить данное письмо в досудебном порядке? Екатерина
, вопрос №3913083, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.05.2015