Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Досудебная претензия
Здравствуйте. Я купила духи за 10 тыс,как оказалось позже,это подделка. Продавец отказывается возращать деньги,ссылаясь на вскрытую коробку. Я собираюсь отправить продавцу досудебную претензию. Нужно ли мне делать экспертизу духов прежде чем отправлять досудебную претензию? У меня были ранее эти духи и я уверена на сто процентов что это подделка
Добрый день, если имеет место недостаток товара, то вскрытая упаковка не имеет значения, отказ продавца неправомерен в данном случае. Пишите претензию и можете приложить результаты независимой экспертизы, однако, это не обязательно. В случае, если продавец откажет удовлетворить Ваши требования — Вы вправе обратиться в суд и там уже будет назначена экспертиза. Удачи.
Здравствуйте, Наталья!
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. В
соответствии с Переченем, утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 19.01.98 № 55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества
возврату или обмену не подлежат (п. 3 Перечня).
Значит Вам надо или доказать, что товар либо ненадлежащего качества (просроченные духи, либо есть не соответствие содержимого флакона той туалетной воде, которая заявлена на упаковке или указана на самом флаконе) либо что при продаже продавец (при свидетелях) предоставил Вам ненадлежащую (неверную, неполную) информации о товаре, чем ввел Вас в заблуждение и продал Вам духи не с той парфюмерной композицией, которую Вы выбрали, а духи с такой композицией Вы никогда не покупаете.
Возможные действия:
1. Напишите жалобу в книгу отзывов и предложений.
2. Обратиться в магазин с письменным требованием — заявление о расторжения договора купли-продажи и возврата денег в связи с предоставлением Вам ненадлежащей информации о товаре, с предложением провести экспертизу на соответствие содержимого флакона той туалетной воде, которая заявлена на упаковке или указана на самом флаконе с обязательным Вашим присутствии (но если они проведут экспертизу и экспертиза будет не в Вашу пользу, то плата за эту экспертизу в последствии может быть востребована с Вас, любую экспертизу можно оспорить), сообщите, что Вы также пишите жалобу в Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и если заявление останется без рассмотрения, удовлетворения Вы намерены обратиться в суд.
Будете настойчивы в доказывании, что это не те духи и вы пострадали как потребитель может и вернете свои деньги.
3. Написать им официальную претензию и отправить заказным письмом с уведомлением.
Добрый день Наталья!
Экспертиза не обязательна, как и претензия!
Большая вероятность того, что в случае если даже Вы сейчас проведете экспертизу, напишите претензию с приложением этой экспертизы- продавец Вам по по росту откажет, а возможно и согласиться вернуть деньги за товар, но откажется в оплате экспертизы- скажет я её не просил проводить(разумеется отговорка глупая, однако продавцы на это идут!) и Вам придется судить уже не за товар, а за экспертизу!
Также могу добавить, что суд может назначить экспертизу вновь, даже если у Вас уже есть экспертизу!
По этим причинам я бы не советовал Вам за свой счёт проводить экспертизу!
Добавлю, что если на товар установлен гарантийный срок(а если не сказано что он не установлен — он равен 2 годам!) и он ещё не прошел, то согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!