8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отключение водоснабжения

ЖКХ из года в год отключает горячее водоснабжение без предупреждения и на период порядка 3-4 месяцев. Т.е примерно с конца мая и до конца августа. (в этом году отключили 5 мая) половину зимнего периода отсутствовало и отопление, вторую половину батареи были едва теплыми. (отключили совсем в начале апреля) При этом, в квитанции, счет на горячее водоснабжение присутствует круглый год. Можно как-то бороться с этим беспределом?

, Виктория Погребная, г. Санкт-Петербург
Святослав Ефимов
Святослав Ефимов
Юрист, г. Петропавловск-Камчатский

Конечно, лучше обращаться в управляющую организацию с заявлением, просьбой о перерасчете за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Другое дело, что кроме показаний свидетелей вам этот факт практически подтвердить нечем. В некоторых случаях и не надо — это относится к той категории случаев, когда директор знает, что в этом доме все плохо и идет жителям города на встречу. А в некоторых случаях, такого рода подтверждения просто необходимы.

А чтобы было чем подтверждать, обращайтесь опять же в управляйку с просьбой произвести обследование системы теплоснабжения в вашей квартире на предмет предоставления услуги ненадлежащего качества.

Если не захотят, можно будет обратиться в гос жил инспекцию, с тем же заявлением, они как контролирующий деятельность управляющих организаций орган, составят акты обследования (осмотра, проверки), освидетельствуют температуру и выпишут предписание для управляйки.

Но обследование нужно производить в то время, пока плохо топят.

0
0
0
0

А по части того, что квитанции вам присылают круглый год, могу сообщить, что ранее действительно так и поступали, брали примерную (расчетную) сумму тепла за год, раскидывали ее на 12 месяцев (дабы получалась примерно одинаковая стоимость без особых скачков) и в конце текущего или начале следующего года производили корректировку (сращивали то что планировалось с тем, что получилось, если потребили больше планируемого тепла, в квитанциях немного добавляли, потребили чуть меньше, поставили в квитанциях стоимость поменьше).

К примеру: стоимость каждого месяца отопления — 5.000 руб..

Отапливаетесь вы 7 из 12 месяцев в году.

Соответственно, 5.000 * 7 = 35.

В свою очередь тепловики и управляйки делают для удобства граждан так,

35 / 12 = 2,916 руб..

То есть раскидывают стоимость тепловой энергии на весь год, а не выставляют их только 7 месяцев.

Если бы они не выставляли квитанции летом, когда отопление отключено, то фактически вы бы платили теже самые деньги в год, но в отапливаемый месяц вы бы платили больше.

0
0
0
0

С сентября прошлого года, вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, в виду чего изменился кстати и порядок подобных начислений.

Теперь за тепловую энергию будем платить за фактически потребленные ресурсы.

Т.е. как явствует из прошлого сообщения не 35 тыс. / 12 мес., а 35 тыс. / 7 мес., без всяких корректировок и разбивок стоимости на целый год.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Скажите, как можно избежать отключения и обладает ли председатель такими полномочиями?
Здравствуйте. Родители на даче получили это уведомление от председателя. Домик старенький, есть течь в крыше но не значительная. Осуществлять ремонт, сейчас, нет возможности. Скажите, как можно избежать отключения и обладает ли председатель такими полномочиями? Спасибо!
, вопрос №4145248, Алексей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
800 ₽
ЖКХ
Представитель местной эксплуатирующей организации заявил, что "отводы к домам - это не наше, мы занимаемся только центральным водопроводом", мол, решайте свои проблемы сами
Здравствуйте! В поселке водоснабжение осуществляется с использованием водонапорных башен (как многоквартирных домов, так и частного сектора). Проживаю в частном секторе (ЛПХ). У соседей (через участок) произошел где-то под землёй прорыв (место прорыва на поверхности не проявлялось). Там же на участке расположен колодец (с трубами). Затопило подвал и колодец. Представитель местной эксплуатирующей организации заявил, что "отводы к домам - это не наше, мы занимаемся только центральным водопроводом", мол, решайте свои проблемы сами. Соседи вызвали "специалиста", который отрезал от водоснабжения старую трубу в колодце и вместо нее проложил до дома новую, но по старой отрезанной трубе шло водоснабжение не только их дома, но и моего. Представитель эксплуатирующей организации продолжает произносить те же слова, мол, это не их проблема, а также уточняет, что никаких схем прокладки труб не сохранилось, т.о. неизвестно, что и где расположено под землёй. Глубина залегания труб - около 2,3 м. По городскому номеру телефона до эксплуатирующей организации не дозвониться - информировал представителя звонком на личный номер мобильного телефона. Договоров у абонентов с эксплуатирующей организацией тоже ни у кого нет, хотя больше 30 лет все исправно платят за воду. На текущий момент оплата производится оператору по приему платежей, у которого закончен договор с эксплуатирующей организацией. Представителей местной администрации частный сектор не интересует. Водоснабжения у меня нет уже больше месяца. Возможно ли найти в этой ситуации юридическую основу для восстановления водоснабжения эксплуатирующей организацией?
, вопрос №4142270, Артем, г. Ангарск
Недвижимость
И какие документы для этого нужны?
Добрый день. Я живу в многоквартирном доме состоящем из 2-х квартир, без водоснабжения.Хотим подвести воду к дому, куда нужно обращаться в администрацию или водоканал? И какие документы для этого нужны?
, вопрос №4140378, Юлия, г. Смоленск
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии?
Здравствуйте. Я для моей мамы приобрел благоустроенную квартиру в ипотеку. Сейчас она проживает в частном доме в деревне (1/2 дома). Во второй половине дома никто не проживает. Осенью она будет переезжать в благоустроенную квартиру. В доме в деревне зимой никто проживать не будет. В связи с этим будут последствия для водоснабжения всей деревни. Поясняю: печь в доме зимой топить никто не будет. Температура в помещении постепенно опуститься ниже нуля и вода замерзнет. Вводный вентиль находится в подполье выше уровня земли. Между вводным вентилем и точкой подключения к центральному водопроводу больше никаких колодцев нет. Ближайший колодец отключает воду на всю деревню. Мы можем слить воду из системы внутри дома после вводного вентиля. Но вода до вводного вентиля все равно может замерзнуть. Тогда могут лопнуть трубы между вводом и центральным водопроводом. Мы сначала хотели написать уведомление в водоканал о своих намерениях, что бы они могли принять какие то решения для недопущения аварии. Но подумал, вдруг это обязанность собственника, обеспечить недопущения аварии из-за прекращения проживания, а соответственно прекращения обогрева нашего участка водоснабжения. Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии? Например обогрев сделать, или колодец выкопать с возможностью слива воды из участка трубопровода для недопущения перемерзания участка?
, вопрос №4139442, Игорь, г. Киров
Дата обновления страницы 15.05.2013