8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу вернуть платье

Здравствуйте! Я купила платье, в магазине померила один раз, пока мерила остальные, остановилась на первом варианте и без повторной примерки, купила, когда вернулась домой, поняла, что в некоторых местах не нравится как выглядит платье, вернулась в тот же магазин, померила платье меньшего размера, оно оказалось мало, мерила другие платья ничего не понравилось, продавец уверял, что я просто придираюсь, в итоге я ушла домой с платьем, но всё равно оно мне не нравится, имеет ли право продавец отказать в возврате денег при том, что бирки сохранены, только чека нет и 14 дней еще не прошло?

, Динара, г. Москва
Ростислав Демидов
Ростислав Демидов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Динара, добрый день. Действующим законодательством право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. Это означает, что у продавца отсутствует обязанность принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.
Однако вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ).
Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ).

Рекомендую обратиться к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
— свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
— наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
— причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
— требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
— способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Если моя консультация оказалась Вам полезной, то прошу поставить +

1
1
1
1
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

у потребителя, в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей, возникает право на обмен такого товара.Возврата денег потребитель вправе требовать только,если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребительимеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара впродажу.

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р
Добрый день! На меня взяли рассрочку на 127.000р. до конца сентября. Гражданка Узбекистана купила себе серёжки с бриллиантами. Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р. Как мне быть?
, вопрос №4146708, Арминэ, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
Семейное право
И есть ли шанс что мне их вернут?
я бабушка двоих детей,меня лишили опеки из-за того что они меня не слушались но с детьми я общаюсь и хочу забрать обратно домой,их забрали год назад но сколько раз я обращалась в опеку мне говорили что детей не отдадут а дети хотят домой( мне 62 года условия для проживания все есть, не употребляю алкоголь и всё прочее)Как мне вернуть детей? И есть ли шанс что мне их вернут?
, вопрос №4144369, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Они мне говорят, что деньги будут лежать на депозите, но я не хочу больше обращаться в эту компанию и хочу, чтоб они вернули часть денег за неиспользованные услуги
Здравствуйте ! Обратилась в стоматологию, чтоб мне поставили зубы. На меня оформили кредит в размере около 500 000 тысяч рублей. Но я не воспользовалась услугой временный протез ( вставная челюсть ) . Они мне говорят, что деньги будут лежать на депозите, но я не хочу больше обращаться в эту компанию и хочу, чтоб они вернули часть денег за неиспользованные услуги. Можно ли это сделать ?
, вопрос №4144005, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 17.04.2015