8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки ремонта

Отдал комп в ремонт частной фирме в декабре 14г. .То деталей нет, то на таможне проблемы.Сейчас якобы готов но нет ключей от сейфа.Сейчас 15 год апрель.В какие сроки даже если частник должен мне верну заказ? Есть квитанция о предоплате.

, Дмитрий, г. Волгоград
Анна Давыдова
Анна Давыдова
Юрист

Здравствуйте Дмитрий!

Если срок ремонта согласован сторонами в письменной форме, то он согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП не может превышать 45 КАЛЕНДАРНЫХ дней. Я так понимаю согласования не было, в этом случае заявите письменное требование завершить ремонт в течение семи дней со дня получения соответствующего требования на основании п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, и начиная с восьмого дня предъявляйте требование о выплате неустойки на основании ст. 23 ЗоЗПП.В любом случае требования составляйте в двух экземплярах, у Вас на руках должен остаться экземпляр, содержащий отметки о принятии обязанным лицом с подписью, расшифровкой фамилии принявшего, датой принятия. Далее претензия в случае отказа подписать требование на адрес данного лица. В будущем, чтобы избежать подобных проблем, прямо в квитанции согласовывайте сроки сдачи работы.

1
0
1
0
Римма Сулейманова
Римма Сулейманова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

I. Обращаю внимание, что в Вашем случае, исходя из постановки вопроса, ст.20 и 23 ЗоЗПП (Закона о защите прав потребителей ) не применимы: данные статьи регулируют случаи устранения недостатков товара производителем, продавцом либо уполномоченными ими лицами (т.е. если бы Вы, например, обнаружили в компьютере производственный брак и отдали бы его ремонтировать в магазин, в котором купили компьютер, либо в уполномоченный ремонтный центр).
В Вашей ситуации можно использовать п.2 ст.314 ГК РФ, потребовав от исполнителя завершить заказ в течение 7 дней, а при нарушении данного семидневного срока – потребовать уплаты неустойки согласно п.5 ст.28 ЗоЗПП.

II. Рекомендуемый порядок действий в данном случае: 1. Проверить договор или иные документы (квитанция, наряд заказ и т.д.), подписанные исполнителем (фирмой, выполняющей ремонт): возможно, в документах указан срок завершения заказа.
2. Если в документах сроки не установлены, то необходимо вручить исполнителю под роспись письменное требование о завершении работ в течение 7 календарных дней с даты предъявления требования (ст.314 ГК РФ). Внимание: если последний день срока будет приходиться на нерабочий день, то днем окончания семидневного срока будет ближайший следующий за ним рабочий день (ст.191 ГК РФ).
3. В случае, если в указанный семидневный срок работы не будут завершены, Вы можете:
1) потребовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки, начиная с даты, следующей за днем окончания семидневного срока. Если в документах отдельно выделена цена материалов и отдельно цена работ, то неустойку нужно рассчитывать только от цены работ. Если цена заказа указана общая (не выделена цена материалов), то неустойку можно рассчитать от общей цены заказа. Неустойка рассчитывается до даты окончания работ. Однако общая сумма неустойки не может превышать цены работ, либо — если цена работ без материалов не выделена — неустойка не может превышать общей цены заказа (п.5 ст.28 ЗоЗПП, п.26 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»)
2) потребовать возмещения убытков (если, конечно, сможете их доказать) (п.1 ст.28 ЗоЗПП)
3) Согласно п.1 ст.28 ЗоЗПП Вы также вправе применить по своему выбору одну из нижеперечисленных мер (но в данном случае они либо нецелесообразны, либо их затруднительно реализовать, и при этом неустойка может быть начислена только до предъявления данных требований):
a) отказаться от исполнения договора (расторгнуть договор в одностороннем порядке) и потребовать вернуть неотремонтированный компьютер и аванс; либо b) назначить исполнителю новый срок; либо с) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (для этого нужно получить обратно неотремонтированный компьютер); либо d) потребовать соразмерного уменьшения цены договора (фактически нужно договориться с исполнителем об уменьшении цены или требовать уменьшения через суд, доказывая соразмерность).
4. В дальнейшем всегда указывать сроки выполнения работ в договоре с исполнителем. Иначе договор может быть признан незаключенным. Это в свою очередь может привести (в аналогичном случае с ремонтом) к тому, что ваша вещь пролежит у исполнителя, он будет пользоваться вашими денежными средствами, а по прошествии какого-то времени просто заявит о признании договора незаключенным, вернет деньги и неотремонтированную вещь и не понесет за это никакой ответственности. Вы же только потеряете время.
Подробнее по п.2 настоящего ответа:
Согласно п.1 ст.28 ЗоЗПП срок выполнения работы (оказания услуг) устанавливается правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. В силу ст.39.1 ЗоЗПП правила выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) устанавливаются правительством РФ.
На данный момент отсутствуют такие правила, которые бы устанавливали срок выполнения работ по ремонту компьютера.
Если ни договором, ни правилами срок не предусмотрен, то в этом случае заказчик может требовать от исполнителя выполнить свои обязательства в разумный срок (п. 2 ст. 314 ГК РФ). Если работа не была выполнена в разумный срок, исполнитель обязан выполнить ее в семидневный срок со дня предъявления требования о ее выполнении (в силу п.2 ст.314 ГК РФ). При этом существует риск признания договора незаключенным (см.п.4 настоящего ответа).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р, но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р,но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
, вопрос №4139768, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи дизайна, предоставили ему подробное тз с описаниями и фотками, того что мы хотим, он предоставил 3д визуализации, все не понравилось, пришлось сидеть вместе с ним и делать этот дизайн, никакой инициативы от человека не было, ни идей, ничего, что-то сделали. Какую-то часть сделали не эта малая часть, пришлось делать ремонт самим, потому что человек ничего не предоставил. Обозначили бюджет, в итоге один ресепшен уже выходил за рамки бюджета раза в 3 больше, пришлось все делать самим, потом мы договорились что мы не доплачиваем ему сумму в 30 тыс рублей, но он так и ничего не сделал. По факту он не исполнил свои обязательства по договору, есть ли шанс выиграть такое дело, есть договор и полная переписка с человеком!
, вопрос №4138534, Валерия, г. Москва
Автомобильное право
При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к
Я виновник ДТП, с меня требуют деньги. Страховка есть, страховая выплатила деньги пострадавшему, а он хочет ещё 50 тысяч сверху, говорит не хватает на ремонт. При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к. И вот он требует эти деньги с меня. Если я ему выплачиваю данную сумму и он пишет расписку, что претензий не имеет, является ли расписка гарантом того, что он через неделю не захочет ещё денег?
, вопрос №4138292, Ирина, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Доброе утро, подскажите пожалуйста, отдал товар в магазин на ремонт по гарантии, спустя неделю узнал, что они
Доброе утро, подскажите пожалуйста, отдал товар в магазин на ремонт по гарантии, спустя неделю узнал, что они ещё его даже не отправили в сервисный центр, пошел к ним и подал заявление о предоставлении мне подменного товара на время ремонта, срок прошел и со мной никто не связался, на руках есть ксерокопия заявления написанного от руки с подписью заместителя директора и печатью магазина. Что можно сделать теперь? Подавать иск в суд?
, вопрос №4136654, Григорий, г. Нижний Тагил
Дата обновления страницы 04.04.2015