8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привлечение к ответственности недобросовестного продавца

Добрый день!

Несколько месяцев назад была совершена покупка в интернет-магазине. Продавец пообещал доставить товар почтой, но прошло уже 3 месяца, а товар так и не пришел. На все просьбы предоставить данные о сроках получения товара, продавец затрудняется с ответом, как не дает и информации о номере почтовой накладной, по которой можно отследить местонахождение товара. Скажите, какие действия возможно предпринять, чтобы привлечь к отвественности данного продавца и вернуть деньги? В какие организации можно обратиться по вопросу проверки данного продавца?

Спасибо заранее.

Показать полностью
, Линда, г. Москва
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если Вы уже оплатили товар, то Вам поможет определиться с дальнейшими действиямистатья 23.1 Закона о защите прав потребителей:

1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.

2. В случае, если
продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче
товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по
своему выбору вправе потребовать:


а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за
каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента
суммы предварительной оплаты товара.


Неустойка (пени)
взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена
, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования
потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении
убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на
потребительском рынке является Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Однако восстановлением нарушенных прав всё же занимается суд. Таким образом, Вы, согласно ст.23.1 ЗоЗПП, вправе предъявить продавцу одно из двух требований, т.е. либо назначить ему новый срок исполнения договора, либо потребовать возврата денегПри этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых Вам вследствие нарушения продавцом своей обязанности по передаче товара, а также уплаты неустойки.

Для того, чтобы предъявить данные требования, Вам необходимо составить продавцу претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором продавец должен расписаться в получении.
Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.

Если у Вас нет возможности вручить продавцу претензию лично, Вы можете направить её почтой, заказным письмом с уведомлением. Но в данном случае лучшим вариантом будет отправка претензии ценным письмом с описью и уведомлением. Это наиболее надёжный вариант отправки претензии по почте.

Требование о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. Лишь после истечения указанного срока Вы вправе обратиться в суд.

Желаю Вам удачи! Обращайтесь, если будут вопросы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
какие последствия для продавца недвижимости, если покупатель без реально обоснованных причин отказывается подписать акт передачи этой недвижимости? Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
, вопрос №4137333, Наталья, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Продавец 1/2 доли общей долевой собственности в квартире сначала нотариально уведомил меня, как единственного сособственника с первоочередным правом покупки о продаже доли
Продавец 1/2 доли общей долевой собственности в квартире сначала нотариально уведомил меня, как единственного сособственника с первоочередным правом покупки о продаже доли. Я также госпочтой уведомил его о согласии, а он теперь категорически отказывется заключать предварительный договор. Мотивирует он это неимением альтернативного жилья. Сроки тоже не указывает. Что в этом случае предринять?
, вопрос №4136943, Александр Дмитриевич, г. Санкт-Петербург
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность
Собираемся открывать заведение, в котором будем предоставлять аренду покерных столов и крупье к нему, в арендованном помещении. То есть клиент будет по субаренде пользоваться столом. И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность. И тут следующий вопрос: "Каким образом сделать так, чтобы заключая договор субаренды с клиентом, нам не нести какую-либо ответственность за действия клиента за столом?".
, вопрос №4135740, Александр, г. Чебоксары
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Дата обновления страницы 06.03.2015