8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как возвратить деньги за неотгруженный товар после его 100 % предоплаты?

Добрый день! 20.01.2015 нашла на сайте avito.ru объявление о продаже профнастила от организации ООО "Малина Бетон", взаимодействующей с заводом изготовителем. Я созвонилась с менеджером, который оказался, на самом деле, директором этой организации. В дальнейшем я буду называть его менеджером, т.к. его истинный статус стал ясен значительно позже. Он сказал, что нужный мне товар изготавливается на заказ по 100% предоплате. Далее, мы договорились о том, что я подъеду к ним в офис для внесения предоплаты. Подъехав к их офису, я позвонила менеджеру, он сказал, что он в отъезде и что сейчас подойдет его коллега и примет предоплату. К сожалению, деньги я отдала, не подписав никакого договора. Взамен на деньги мне была выдана квитанция к приходному кассовому ордеру №ххх от 20.01.2015 (данные указываю дословно, именно так указано на квитанции). В ней указана внесенная мной сумма и основание для оплаты: предоплата за изготовление профнастила, с определенными параметрами. Есть подписи бухгалтера и кассира, а также печать ООО "Малина бетон". При этом на квитанции отсутствует дата, к которой товар надо изготовить и передать мне. По устной договоренности, через 1.5-2 недели мы должны были связаться с менеджером и подъехать для просмотра качества изготовленного и либо забрать, либо оставить у них на хранение. По прошествии 2,5 недель менеджер на связь не вышел, я позвонила сама и сказала, что хочу подъехать и забрать профнастил. Неделю под разными предлогами менеджер объяснял, что "сегодня не получится, давайте завтра". Потом договорились, что они мне доставят мой профнастил, затем еще почти неделю "терялись" водители с грузом, не подходили к телефону, менеджер при этом говорил, что все уладит и "завтра все привезут". После менеджер заявил, что груз потерялся и что они готовы вернуть мне деньги. После этого почти 1 неделю менеджер каждый день получал от меня с 15-20 звонков, и каждый день обещал подъехать и вернуть деньги и каждый раз безрезультатно. Потом предложил перевести мне их по безналу, я выслала ему реквизиты карточки сбербанка, и 3 дня его не трогала (не звонила). Он сказал, что деньги перевел, но денег я так и не увидела. О чем сообщила менеджеру, и попросила выслать скан квитанции. На эту мою просьбу он, сославшись, что она дома, а сам он - пока не дома, мне ее не выслал. А на следующий день (2.03.2015) он сказал, что отозвал перевод, потому как деньги по банковской причине не дошли до меня. У меня есть сомнения, что они вообще были посланы, и это, вероятно, можно проверить, но у меня такой возможности нет. До сегодняшнего дня он отвечал на звонки, обещая снова вернуть деньги налом. Опять без результата. А сегодня перестал отвечать на мои звонки, которых было совершено не менее 15 (по обоим телефонам менеджера, с интервалом в полчаса). Есть ли у меня основания обратиться в суд, а лучше - сразу в прокуратуру, по факту мошенничества и какие шансы на выигрыш в этом деле и возврате средств? А также оплаты им неявных моих "потерь"?

Дополнение: Помимо суммы, которая была оплачена мной в явном виде, я еще несу убытки:

1. Я не могу купить нужный мне материал, например, в другом месте, пока он не вернет мне деньги. Кроме того, покупать его уже придется уже дороже, так как цены за прошедшие полтора месяца заметно возросли.

2. Кроме того, он нанес мне моральный вред, так как вопрос возврата денег очень повлиял на нервное состояние, которое противопоказано кормящей матери, вследствие чего значительно снизилось количество и качество выработки молока.

Показать полностью
, Дарья, г. Санкт-Петербург
Владимир Нечай
Владимир Нечай
Юрист, г. Бузулук

Вам необходимо срочно обратится в отдел полиции в районе предполагаемого офиса, где Вы передавали деньги, по факту совершения в отношении Вас мошеннических действий.

Вероятнее всего Вас «кинули».

Если это так, то вернуть затраченные Вами  деньги будет проблематично, даже если найдут виновных лиц.

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, спасибо за оперативный ответ, но у меня возникли еще вопросы. Найти виновных совершенно не сложно, так как это официально зарегистрированное юр. лицо, с реальными реквизитами и известными данными руководителя. Могу ли я обратится сразу в прокуратуру, или это можно будет сделать только после получения письменного отказа в полиции? Есть ли возможность и основания обращаться в суд?

Поясните, пожалуйста, в чем именно заключаются упомянутые вами проблемы попытке возврата денег?

А Вы уверены в том, данная организация существует?

Вы были в офисе, общались с руководством? 

Потому что исходя из данных указанных в Вашем вопросе:

— общение не в офисе, и передача денег на улице.

— передача Вам какой то «левой» накладной.

— затягивание с поставкой товара и оттягивание возврата денег.

— и затем менеджер пропал

Все это выглядит как классическое мошенничество, которым часто промышляют осужденные отбывающие наказания в местах лишения свободы ( так называемое телефонное мошенничество)

Для оперативности решения вопроса лучше обратиться в полицию, так как прокуратура как таковая доследственную проверку не проводит, а направит материал в полицую 

0
0
0
0
Виктор Селезнев
Виктор Селезнев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Дарья! Проверил вашего контрагента ООО «Малина Бетон» юр. адрес Проспект трамвайный, 14, офис 102, гендиректор Захаров Олег Сергеевич.

Пишите требование о возврате денег по договору поставки товара, по законы вы вправе заключить договор с другим поставщиком, если цена товара выше, чем у прежнего продавца вы имеете право требовать за счет его оплатить разницу между ценами на товар и неустойку, кроме того иные убытки причиненные вам взыскиваются по правилам ст. 15 ГК РФ. 

Вы можете написать в прокуратуру пусть проведут проверку по данному факту, как раз побольше материалов для суда будет.    

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Виктор! В том вся и загвоздка, что договора нет, из всех документов - только квитанция о внесении предоплаты за профнастил, но там не указана дата поставки. И основная задача - вернуть деньги. Просто не ясно, каким путем правильнее действовать. Идти в суд - то какие основания я могу использовать в моей ситуации? Если квалифицировать сей процесс как банальное мошенничество, то это просто заявление в полицию, однако не ясно опять, какие у меня основания без договора на оказание услуг. Ну и про прокуратуру - туда разве можно идти сразу, минуя полицию с ее возможным отказом в приеме заявления, например?

А в законе не прописано, чтобы была обязательная письменная форма договора поставки, если договором не указаны сроки и условия, то применяются положения закона 3 параграф, гл. 30 купли-продажи, хорошо что у Вас хоть квитанция к приходному кассовому ордеру есть — этот документ не соответствует закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Прокуратура рассматривает все жалобы инициированные гражданами, т.е. юридические тонкости в правонарушениях, которые не могут быть рассмотрены полицией, вот выше вам объяснял, что наличными нельзя было расплачиваться юр.лицом при осуществлении данного вида экономической деятельности, а только по безналу.  

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (ст. 10 Закона о прокуратуре). 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом?
Здравствуйте Можно ли вернуть деньги за не написанный диплом? Сроки давно вышли,а диплом мне так и не скинули,а предоплату взяли
, вопрос №4157485, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как я могу добиться выдачи заказа?
Здравствуйте. Заказала на маркетплейсе товар по полной предоплате. Товар был отправлен через компанию СДЭК. Произошёл всем печально известный сбой сайта, но когда восстановили все, на стороне маркетплейса не обновилась информация о местонахождение моего заказа. Т.е.товар фактически готов к выдаче, но со стороны маркетплейса наложен запрет на выдачу из-за того, что у них ошибка и они не видят, что товар в конечном пункте. Обращение в маркетплейс создано (каждый день один и тот же ответ:"рассматривается, ждите"). Как я могу добиться выдачи заказа? Ведь это моя собственность, я оплатила, маркетплейс тоже свою функцию выполнил - отправил, ТК тоже - доставили.
, вопрос №4155773, Эльвира, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос как мне вернуть деньги?
Здравствуйте, в ломбарде Золотой Стандарт я купила б,у технику, через 2 дня вернула так как товар оказался бракованным. Через 40 дней мне звонят и говорят что товар ремонту не подлежит и они готовы мне его обменять. Возрат денег нет говорят ссылаясь на то что б, у товар можно только менять а деньги не возвращают. Вопрос как мне вернуть деньги? Заранее спасибо
, вопрос №4153875, Катя, г. Курск
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Учитывая что товар сезонный, но прошло 2 года, у меня есть варианты решения проблемы?
Добрый день.Мною была куплена обувь 03.22 из летней коллекции премиум бренда Loro Piana за 100 тыс рублей . Возник брак ( началась рваться замша, она расходится и образуются дырки. Учитывая что товар сезонный, но прошло 2 года, у меня есть варианты решения проблемы? Есть фото первой дырочки, с датой. На тот момент прошел год с покупки
, вопрос №4153152, Камилла, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2015