Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Притензия на технически сложный товар
Добрый день.
В декабре 2014 года я приобрела бытовую технику в магазине М Видео, товар должны были доставить 28.02.2015 года. Т.к. было куплено 3 элемента (холодильник, ст.машина, эл. панель), доставка осуществлялась с разных складов и разными машинами.
Элек панель доставили, а холодильник и ст. машина - по приезду курьера оказалось нет в наличии на складе.
Магазин в котором осуществлялась покупка нашли в другом магазине ст. машинку и доставили.
Холодильник есть только на витрине не надлежащего качества (царапины, сколы). Магазин предлагает три варианта- возврат денежной суммы (26990, сейчас на рынке цена подобных холодильников от 50000-70000, забрать имеющийся холодильник или аналог, но Российской сборки (Хотя купленный - Корейской). Все предложенные варианты - не приемлемый.
На какие статьи закона мне необходима ссылаться при написании претензии на Магазин?
Имею ли я право потребовать предоставления аналогичного холодильника ценовая категория которого выше?
На какие статьи закона мне необходима ссылаться при написании претензии на Магазин?
Ольга
Добрый день Ольга!
Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона о Защите прав потребителей вы имеете право:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
На мой взгляд вы имеет право в своей претензии опираясь на данный пункт требовать именно передачи вам оплаченного товара в новый срок! Закон не содержит оснований для отказа потребителю. При этом продавец будет должен доказать, что у него нет и не будет этого товара!
Если он это докажет вы вправе требовать возврата денег, а также :
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В этом случае тот факт, что данный товар подорожал(аналогичный товар) и для покупки вам понадобиться понести расходы выше чем вы запланировали вы имеете право требовать данного возмещения! Разумнее всего требовать этого после покупки аналогичного товара!
Также согласно пункту 3 статьи 23.1 ЗЗПП вы имеете право на неустойку:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Имею ли я право потребовать предоставления аналогичного холодильника ценовая категория которого выше?
Ольга
Если бы вы возвращали товар ненадлежащего качества- то такое право бы у вас было, в данной статье такого основания к сожалению нет!