8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продали не исправный товар

продали не исправный товар (телефон) в течение 3 дней вернула в салон,сказали что это сложный товар и забрали на проверку (20 дней как они сказали она будет длится) я попросила вернуть деньги они мне говорят что будет производится ремонт,а я уже не хочу иметь дело с этим магазином! правомерны ли их действия?на что я могу рассчитывать? могу ли подать на моральную компенсацию?и как отказаться от ремонтированного телефона?

, Дарья, г. Саратов
Иван Черкасов
Иван Черкасов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте Дарья!

Действия магазина неправомерны, так как Вы обнаружили недостаток технически сложного товара до истечения 15 дней с момента покупки. Вам необходимо написать претензию в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Саратов

Здравствуйте Иван,если вас не затруднит, хотела уточнить по своему вопросу,в праве ли они забрать товар на проведение дополнительной проверки качества? если да ,то в течении какого времени она может проходить и имеют ли они право без моего ведома отремонтировать телефон? просто телефон на проверку качества я уже отдала,и теперь думаю не ошиблась ли?!

Уважаемая Дарья!

Да, Продавец может провести дополнительную проверку качества Товара и срок такой проверки не может превышать 20 дней, в случае если Вы требуете замены Товара ненадлежащего качества

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Именно поэтому, в самый короткий срок напишите и отправьте Продавцу претензию с требованием возврата денежных средств, а не замены Товара.
1
0
1
0
Олег Зеленчук
Олег Зеленчук
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Дарья! Согласно ч.8 п.1 ст.18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если не хотят Вам вернуть деньги, то лучше обратиться к ним с письменной претензией (отослать по почте с описью вложения). В претензии указать, что желаете "… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы".

С уважением 

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Саратов

Здравствуйте Олег,если вас не затруднит, хотела уточнить по своему вопросу,в праве ли они забрать товар на проведение дополнительной проверки качества? если да ,то в течении какого времени она может проходить и имеют ли они право без моего ведома отремонтировать телефон? просто телефон на проверку качества я уже отдала,и теперь думаю не ошиблась ли?!

Похожие вопросы
1000 ₽
Налоговое право
Например, можно продать в Москве, а купить в Подмосковье?
Добрый день! Получаю квартиру в наследство, в планах осуществить ее продажу. Почерпнул информацию, что доходы семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, полученные от продажи жилья начиная с 2021 года, освобождаются от обложения НДФЛ независимо от срока нахождения такого жилья в собственности. Такой порядок применяется при соблюдении ряда условий: 1. До 30 апреля следующего года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье, а в случае долевого строительства – оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору; 2. Общая площадь приобретенного жилья превышает по площади или размеру кадастровой стоимости проданное имущество; 3. Возраст детей до 18 лет (или до 24 лет при обучении ребенка очно); 4. Кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей; 5. Налогоплательщику или членам его семьи на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения. Возникает несколько вопросов. Верна ли в целом данная информация и действительно ли, при соблюдении вышеописанных условий не нужно будет платить налог? И пару уточнений уже по тексту информации: П.2. Правильно ли я понимаю, что, продав квартиру 45 кв.м. за 13 000 000 р. и купив квартиру 55 кв.м. за 10 000 000 р. я (при соблюдении всех остальных условий) не плачу налог? То есть пункт трактуется именно как или площадь больше или стоимость по кадастру, одно из двух? П.5. Имеется в виду только совместная собственность семьи? То есть объекты, которыми владеют несколько (или все??) члены семьи вместе? Уточнение. Мне принадлежит 50% квартиры (напополам с матерью), жене принадлежит 20% квартиры (доля с братьями и родителями). Это превышение лимита, указанного в законе, или же нет? Не до конца понятна трактовка этого пункта. И последнее, имеет ли значение регион покупки и продажи? Например, можно продать в Москве, а купить в Подмосковье? Заранее большое спасибо за ответы!
, вопрос №4145040, Александр, г. Москва
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Страхование
Как вернуть полную сумму товара?
Заказали товар,платили,но компания перевозчик повредила груз,была выплачена только страховка. Сумма страховки не покрывает сумму оплаты за товар. Как вернуть полную сумму товара?
, вопрос №4142000, Светлана, г. Златоуст
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 19.02.2015