Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественная дверь
Добрый день! Помогите в сложившейся ситуации?Долго выбирали где купить двери, выбрали магазин дверей "Гефест". 3.02 привезли и установили новую долгожданную дверь "Престиж 24 П7". Но, как говорится не долго счастье длилось, на следующее утро обнаружили царапины и потертости по вине производителя. С этой проблемой обратились в магазин "Гефест",в течении недели рассматривали нашу претензию, в итоге отказали , ссылаясь на то, что был подписан акт приема передачи, а значит за выявленные дефекты ответственности не несут. Помогите разобраться в сложившейся ситуации и есть ли смысл бороться дальше?
Добрый день!
Согласно абзацу 2
пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно пункту 6 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков,если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вам необходимо доказать, что недостатки уже были.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 515 Гражданского кодекса Российской Федерации осмотр может производиться в полном объеме всех
товаров, если их количество допускает такую физическую возможность, либо
выборочно, путем осмотра отдельных экземпляров из массы предлагаемых товаров. При этом осмотр не подразумевает собой приемку товара по количеству и качеству.
То есть данный осмотр не заменяет надлежащим образом оформленной приемки, которая может осуществляться в месте нахождения покупателя по установленным правилам.
С уважением, Сергей П.
Помогите разобраться в сложившейся ситуации и есть ли смысл бороться дальше?
Ольга
Подписание акта не освобождает продавца от удовлетворения законного требования покупателя. Составьте акт об обнаружении недостатков и вместе с претензией подайте продавцу.
Успехов.
По моему опыту проверка товара производится при приемке и подписании акта о приемке товара, то есть, пока Вы не проверили, что дверь нужного цвета, размера, что на ней при перевозке не наделали царапин, пробоин и так далее, Вы никаких документов не подписываете, даже если доставщики «ну очень просят побыстрее». Вы по идее должны дверь распаковать, убедиться, что она соответствует Вашим требованиям, в том числе по качеству, и после этого запаковать, поднять на этаж и устанавливать. Приемка товара -это прямая обязанность покупателя. Бывают и такие случаи, когда недостатки может обнаружить только экспертиза, в том числе скрытый производственный брак. Тогда у Вас есть полное право обращаться с претензией по закону «О защите прав потребителей», как пишут выше, и есть все шансы на выигрыш в суде.
Каким образом мы можем доказать , что недостатки уже были?
Все в зависимости от ситуции… кто делал установку двери… кто доставлял… в каком виде была упаковка и т.д.