8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в авиакомпанию

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию в авиакомпанию по поводу порчи багажа? Какие документы приложить, помимо копий электронного билета и багажных бирок? А также, на какие нормативно-правовые акты или кодексы нужно ссылаться?

И еще один вопрос. Если не был составлен коммерческий акт о порче багажа при получении его на месте, есть ли смысл пытаться решить этот вопрос ? Или же авиакомпания может просто отказаться рассматривать мою претензию?

Заранее спасибо за помощь.

, Елизавета, г. Москва
Екатерина Синченко
Екатерина Синченко
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Вы имеете право предъявить авиакомпании претензию, в которой должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование авиаперевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, телефон;
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, содержание претензии;
  • размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально (квитанции, счета, чеки и т.п.);
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

При подаче претензионного заявления в связи с повреждением
багажа претензионное заявление подается лицом, на чье имя багаж
зарегистрирован, т.е. на чье имя выдан отрывной талон багажной бирки.

К претензионному заявлению должны быть приложены:


  • документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и
    подтверждающие право заявителя на предъявление претензии
    (маршрут-квитанция электронного билета, посадочный талон, отрывной талон
    багажной бирки);
  • акты, выданные Перевозчиком или уполномоченным им лицом,
    удостоверяющие повреждение (порчу) багажа (акт на повреждение багажа,
    коммерческий акт, Property Irregularity Report (PIR);
  • документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного повреждением (порчей) багажа, в качестве которых могут быть представлены:
      чек на ремонт багажа (в случае, если багаж подлежит ремонту);товарный (кассовый) чек на приобретение поврежденного багажа, а
      также документ, подтверждающий невозможность его ремонта (например,
      справка, выданная ремонтной мастерской и др.). В случае если багаж
      ремонту не подлежит, Вам следует дать его описание: вес поврежденного
      багажа, размеры, материал изготовления, страна-производитель, год
      покупки;другие документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

К претензионному заявлению необходимо приложить подлинные документы,
подтверждающие обстоятельства, на которых Вы основываете свои
требования.

0
0
0
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за ответ.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Кредитование
Здравствуйте, как оформить передачу наличных денег безвозмездно бывшему супругу для покупки недвижимости, чтобы он не имел претензий к моему имуществу?
Здравствуйте, как оформить передачу наличных денег безвозмездно бывшему супругу для покупки недвижимости, чтобы он не имел претензий к моему имуществу? С момента развода не прошло ещё 3 года. Он в принципе может ещё подать в суд на раздел совместно нажитого
, вопрос №4146238, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Нужна помощь в составлении претензии салону красоты
Здравствуйте! Нужна помощь в составлении претензии салону красоты.
, вопрос №4146039, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.02.2015